ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Сборник Е 35 Монтаж и демонтаж строительных машин РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативного материала других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом конструирования и внедрения стредств механизации в строительстве Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах СССР. ВЕДУЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ - В. Г. Аруцев (КТИ Минюгстроя СССР), М. М. Помелов, Е. Г. Рожанский (КИВЦ Главприокскстроя). ИСПОЛНИТЕЛИ - З. А. Давыденкова, В. И. Пушков (КИВЦ Главприокскстроя), И. Д. Лавренко (КТИ Минюгстроя СССР), Н. В. Клименко, Р. Р. Зеленцова (ЦБНТС). УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах Вводная часть 1. Нормами настоящего сборника охвачены работы по монтажу и демонтажу строительных машин (башенных кранов, подъемников, люлек и др.), устройству и разборке рельсовых путей башенных кранов. 2. Нормами учтены и отдельно не оплачиваются работы, выполняемые по ходу производства работ и не оговоренные в составе работ соответствующих параграфов: подготовка рабочего места и инструмента в начале смены и уборка его в конце работы; установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа и демонтажа; установка монтажных лебедок, раскатывание бухт или барабанов с тросом; очистка стыков монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и проолифка их, а также очистка монтируемых деталей и механизмов без разборки последних; проверка комплектности узлов и деталей по спецификации, выявление дефектов и исправление их с незначительной рихтовкой стальных конструкций в необходимых случаях; увязка и запасовка подъемных и отводных блоков, а также снятие блоков, распасовка и уборка, устройство якорей в необходимых случаях, натяжка проволоки по монтажным осям и навеска отвесов; работа на лебедках; оттяжка монтируемых конструкций и деталей монтажными кранами, лебедками или вручную с увязкой и снятием растяжек, запасовкой и распасовкой полиспастов; установка и снятие талей и домкратов; перестановка инвентарных монтажных подставок простейших подмостей или стремянок высотой до 5 м, устройство подвески и подвеска силового кабеля; перемещение с помощью домкратов, распорок, винтовых стяжек конструкций и механизмов при выверке и установке их в проектное положение, перемещение монтажными кранами в пределах места производства работ и раскантовка монтируемых конструкций в положение, удобное для выполнения соответствующих операций; проверка правильности устройства рельсовых путей в соответствии со СНиП 3.08.01-85 "Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов". 3. Работа машинистов монтажных кранов, участвующих в монтаже и демонтаже, нормами настоящего сборника не учтена и оплачивается отдельно. 4. В случаях когда действующие в отдельных организациях местные технически обоснованные Н.вр. ниже предусмотренных настоящим сборником, действующие местные нормы могут быть сохранены. 5. В параграфах норм приводятся расчетные составы звеньев или разряды рабочих для тех работ, которые выполняются одним рабочим или группой рабочих одного и того же разряда. 6. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", утвержденным 17 июля 1985 г. 7. В составах звеньев профессии "электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию" и "такелажник на монтаже" для краткости именуются "электромонтажник", "такелажник". Глава 1. Монтаж и демонтаж башенных кранов Техническая часть 1. Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.
2. До начала работ по монтажу и демонтажу кранов должны быть обеспечены подъезды к месту работы и подготовлена площадка, размеры которой приведены в таблице, обеспечивающие беспрепятственный проезд автотранспорта и нормальную работу монтажных кранов. 3. При монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, чем предусмотрено в таблице, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н.вр. и Расц. следует применять = 1,15 (ТЧ-1). Применение коэффициента оформляется актом и утверждается начальником СУ (СМУ) по согласованию с профсоюзным комитетом. 4. В качестве монтажных кранов применяются стреловые, автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Установка монтажного крана на выносные опоры и снятие с них нормами учтены и отдельно не оплачиваются. 5. При монтаже и демонтаже в необходимых случаях используются специальные монтажные мачты , стрелы и лебедки. Для опирания башни и стрелы в процессе запасовки монтажных канатов и присоединения противовесных консолей используются обычные или выдвижные инвентарные монтажные подставки. 6. Устройство главного и вспомогательных якорей предусмотрено инвентарными (металлические рамы и якорные специальные железобетонные блоки). 7. Монтаж и демонтаж электрооборудования следует выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок Министерства энергетики и электрификации СССР, вып.6, 1985 г., Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР, согласованными с Госстроем СССР и ВЦСПС и Инструкцией по монтажу и демонтажу башенных кранов завода-изготовителя. 8. Погрузка и разгрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений включают в себя следующие работы: погрузку и разгрузку монтажных и якорных канатов, барабанов, инвентарных козел, специальных опор, полиспастов, обойм, блоков, расчалок, строп, вязальной проволоки, специальных мачт для монтажа и демонтажа, лебедок, инструмента, контрольного груза и бытовки. 9. Монтаж и демонтаж башенных кранов серии КБ предусмотрен в трех вариантах: перевозимые без разборки, с разборкой на укрупненные узлы и на отдельные элементы. 10. Перевозка кранов с объекта на объект осуществляется автотранспортными средствами: крупногабаритных и тяжелых узлов - на трайлерах с тягачами типа К-700, МАЗ, КрАЗ, мелкогабаритных - на полуприцепах. 11. Центральный балласт, контргруз и балласт консоли предусмотрены из специальных железобетонных блоков массой элементов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. 12. Состав работ по монтажу электрооборудования крана охватывает: монтаж электрооборудования и коммутаций; прокладку и подвеску питающего кабеля и присоединение его к рубильнику внешней сети; проверку схемы и изоляции электрооборудования. 13. Испытание крана производится в соответствии с Правилами Госгортехнадзора. § Е35-1. Монтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А) грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-2. Демонтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А) грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-3. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-4. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-5. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), из укрупненных узлов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-6. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), на укрупненные узлы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-7. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2) из отдельных элементов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-8. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2) на отдельные элементы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-9. Монтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-10. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-11. Монтаж башенных кранов КВ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т из укрупненных узлов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-12. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т на укрупненные узлы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-13. Монтаж башенных кранов КБ-160.2, (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-14. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-15. Монтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т из отдельных элементов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-16. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т на отдельные элементы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-17. Монтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б) грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-18. Демонтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б) грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-19. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-20. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-21. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т из отдельных элементов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-22. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т на отдельные элементы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-23. Монтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-24. Демонтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-25. Увеличение высоты башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А), КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (монтаж второй и последующих промежуточных секций) Нормы времени и расценки на 1 промежуточную секцию
§ Е35-26. Уменьшение высоты башни кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А), КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (демонтаж второй и последующих промежуточных секций) Нормы времени и расценки на 1 промежуточную секцию
§ Е35-27. Монтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1 грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов без средней вставки башни Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-28. Демонтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1 грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы без средней вставки башни Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-29. Монтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3 грузоподъемностью 10 т из отдельных элементов Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечание. Монтаж крана предусмотрен с полным комплектом промежуточных секций (шесть). При монтаже крана с другим количеством секций комплексную Н.вр. и Расц. необходимо уменьшать из расчета на одну промежуточную секцию Н.вр. 13 чел.-ч, Расц. 12-03 (ПР-1). § Е35-30. Демонтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3 грузоподъемностью 10 т на отдельные элементы Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечание. Демонтаж крана предусмотрен с полным комплектом промежуточных секций (шесть). При демонтаже крана с другим количеством промежуточных секций комплексную Н.вр. и Расц. необходимо уменьшать из расчета на одну промежуточную секцию Н. вр. 13 чел.-ч, Расц. 12-03 (ПР-1). § Е35-31. Монтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т из отдельных элементов Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечания: 1. Монтаж башенного крана серии КБ-674А предусмотрен с полным комплектом секций стрелы (три), рядовых секций башни (пять), плит балласта (восемь). При монтаже кранов серии КБ-674А с другим количеством секций стрелы, рядовых секций башни и плит балласта применять на укладку одной дополнительной плиты балласта норму времени и расценку , состав звена монтажников строительных машин и механизмов 4 разр. - 1, 3 разр. - 1 (ПР-1). На установку одной дополнительной секции стрелы - , состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-2). На установку одной дополнительной рядовой секции башни - , состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-3). 2. Комплексную норму времени и расценку увеличить при монтаже кранов:
§ Е35-32. Демонтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т на отдельные элементы Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечания: 1. Демонтаж башенного крана серии КБ-674А предусмотрен с полным комплектом секций стрелы (три), рядовых секций башни (пять), плит балласта (восемь). При демонтаже кранов серии КБ-674А с другим количеством секций стрелы, рядовых секций башни и плит балласта применять: на снятие одной дополнительной плиты балласта норму времени и расценку , состав звена монтажников строительных машин и механизмов 4 разр. - 1, 3 разр. - 1 (ПР-1). На разборку одной дополнительной секции стрелы - , состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-2). На снятие одной дополнительной рядовой секции башни - , состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-3). 2. Комплексную норму времени и расценку увеличить при демонтаже кранов:
§ Е35-33. Монтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т из укрупненных узлов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-34. Демонтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т на укрупненные узлы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-35. Монтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10 т из укрупненных узлов Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечания: 1. На установку связи крепления крана (рамы связи и балки) в одном оконном проеме принимать на одну связь Н.в. 28,5 чел.-ч, Расц. 26-36. Состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-1). 2. На установку связи крепления крана (рамы связи и балки) в двух оконных проемах принимать на одну связь Н.вр. 69 чел.-ч, Расц. 63-83. Состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-2). § Е35-36. Монтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А Нормы времени и расценки на 1 промежуточную секцию
§ Е35-37. Демонтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10 т на укрупненные узлы Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечания: 1. На снятие связи крепления крана (рамы связи и балки) в одном оконном проеме принимать Н.вр. 15 чел.-ч, Расц. 13-88 на одну связь. Состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-1). 2. На снятие связи крепления крана (рамы связи и балки) в двух оконных проемах принимать Н.вр. 41 чел.-ч, Расц. 37-93 на одну связь. Состав звена монтажников строительных машин и механизмов 6 разр. - 1, 4 разр. - 1 (ПР-2). § Е35-38. Демонтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А Нормы времени и расценки на 1 промежуточную секцию
§ Е35-39. Монтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т из укрупненных узлов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-40. Демонтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т на укрупненные узлы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-41. Монтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т из укрупненных узлов Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-42. Демонтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т на укрупненные узлы Нормы времени и расценки на 1 кран
§ Е35-43. Устройство рельсовых путей башенных кранов на отдельных деревянных полушпалах Указания по применению норм Укладка рельсовых путей выполняется в строгом соответствии с "Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов" (СН 78-79). Материал балласта для пути принимается в зависимости от имеющегося в наличии: песок, щебень, гравий, гранулированный шлак, смесь щебня (гравия) с песком. Нормы времени предусматривают устройство сплошного полотна при ширине колеи менее 4,5 м. При ширине колеи 4,5 м и св. предусмотрено раздельное полотно. Состав работы 1. Планировка площадки земляного полотна и кювета (после подготовки их с помощью бульдозера) с приданием необходимого профиля и обеспечением заданных уклонов. 2. Приемка балласта на объекте, устройство балластной призмы с необходимым количеством перекидок. 3. Укладка полушпал и рельсов с подноской до 25 м, раскладкой полушпал на основание, растяжкой рельсов, их стыковкой и сболчиванием. 4. Пришивка рельсов и установка поперечных стяжек. 5. Выправка уложенного пути по уровню и шаблону. 6. Засыпка площади между полушпалами и с торцов балластным материалом на высоту 5 см, подштопка полушпал, рихтовка пути и выравнивание откосов. Состав звена Монтер пути 5 разр. - 1 " " 4 " - 1 " " 3 " - 1 " " 2 " - 2 Нормы времени и расценки на 1 звено рельсового пути длиной 12,5 м
Примечания: 1. Нормы настоящего параграфа предусматривают устройство пути с балластным слоем из песка. При применении в качестве балластных материалов гравия или песчаных смесей Н.вр. и Расц. умножать на К=1,1 (ПР-1), а в случае применения щебня - на К=1,2 (ПР-2). 2. При устройстве закругления пути Н.вр. и Расц. умножать на К=1,2 (ПР-3). § Е35-44. Разборка рельсовых путей башенных кранов на отдельных деревянных полушпалах Состав работы 1. Очистка мест крепления рельсов от строительного мусора. 2. Расшивка пути, снятие поперечных стяжек и разборка стыков. 3. Снятие рельсов и выемка полушпал с отноской материалов на расстояние до 25 м и укладкой их в штабель. Состав звена Монтер пути 4 разр. – 1 " " 3 " - 1 " " 2 " - 2 Нормы времени и расценки на 1 звено рельсового пути длиной 12,5 м
Примечание. Нормы настоящего параграфа предусматривают разборку рельсовых путей в летних условиях независимо от вида балластного материала. При разборке рельсовых путей в зимних условиях помимо коэффициентов, предусмотренных прил. 2 к Общей части ЕНиР, следует применять к Н.вр. и Расц. коэффициенты в зависимости от вида балласта: при песке К = 1,6 (ПР-1); при гравии или щебне К = 2,2 (ПР-2), которыми учитываются сложность рыхления мерзлого грунта с отрывом примерзших шпал и металлических частей. § Е35-45. Устройство инвентарных рельсовых путей башенных кранов на железобетонных балках Указания по применению норм Нормами предусмотрено устройство рельсовых путей на балках размерами по основанию от 0,75 до 0,9 м, по высоте от 0,32 до 0,45 м, длиной 6,25 м с креплением в поперечном направлении связями. Укладка верхнего строения пути осуществляется с помощью автомобильных кранов. Состав работы 1. Планировка площадки земляного полотна с приданием необходимого профиля и обеспечением заданных уклонов. 2. Прием балласта на объекте, устройство балластной призмы с необходимым количеством перекидок. 3. Разметка оси подкранового пути с установкой маяков по длине. 4. Установка железобетонных балок с подкрановым рельсом по оси пути с нивелировкой и выверкой. 5. Соединение секций подкранового пути между собой с двух сторон накладками с затяжкой болтами и одновременным подтягиванием крепления рельс к железобетонным балкам. 6. Соединение секций подкранового пути в продольном направлении металлическими стяжками. 7. Подсыпка балласта с уплотнением трамбовкой по длине пути. Состав звена Монтер пути 5 разр. - 1 " " 4 " - 1 " " 3 " - 2 " " 2 " - 1 Нормы времени и расценки на 1 звено рельсового пути длиной 6,25 м
Примечание. Нормы настоящего параграфа предусматривают устройство пути с балластным слоем из песка. При применении в качестве балластных материалов гравия или песчаных смесей Н.вр. и Расц. умножать на К = 1,1 (ПР-1), в случае применения щебня – К = 1,2 (ПР-2). § Е35-46. Разборка инвентарных рельсовых путей башенных кранов на железобетонных балках Состав работы 1. Очистка мест соединения секций, окирковка их. 2. Разъединение и разболчивание секций и соединяющих связей в поперечном направлении. 3. Подъем секций с помощью домкратов, строповка их автокраном и укладка в штабель с транспортировкой до 25 м. Состав звена Монтер пути 4 разр. - 1 " " 3 " - 1 " " 2 " - 2 Нормы времени и расценки на одно звено рельсового пути длиной 6,25 м
Примечание. Нормы настоящего параграфа предусматривают разборку рельсовых путей независимо от вида балластного материала. § Е35-47. Установка и снятие тупиковых упоров при устройстве и разборке рельсовых путей Состав работы 1. Установка тупиковых упоров. 2. Снятие тупиковых упоров. Состав звена Монтер пути 4 разр. - 1 " " 3 " - 1 Нормы времени и расценки на 1 тупиковый упор
§ Е35-48. Устройство заземления рельсового пути башенных кранов Состав работы 1. Подготовка площадки под устройство очагов заземления с разбивкой мест забивки заземлителей и прокладки шин заземления (перемычек). 2. Забивка вручную заземлителей из угловой стали сечением 60×60×6 мм или стальных труб диаметром 48-60 мм в грунт на глубину 2,5-3 м. 3. Установка перемычек. Состав звена Электромонтажник - 3 разр. Нормы времени и расценки на 1 заземление
Примечания: 1. Н.вр. и Расц. данной таблицы предусматривают устройство заземления рельсовых путей, состоящих из пяти звеньев. При другом количестве звеньев рельсового пути Н.вр. и Расц. на одно заземление следует увеличивать или уменьшать в зависимости от изменения количества звеньев из расчета Н.вр. 0,59 чел.-ч, а Расц. 0-41,3 на одно звено (ПР-1). 2. Приварка перемычек к стальным конструкциям должна нормироваться по сб. Е22-1. § Е35-49. Погрузка башенных кранов на автотранспортные средства и разгрузка с них Указания по применению норм Раскладка узлов башенных кранов после демонтажа и перед монтажном производится в строгом соответствии с инструкцией по монтажу и демонтажу кранов для создания рациональных условий при погрузке и разгрузке их на монтажных площадках. Погрузка кранов на автотранспортные средства и разгрузка с них осуществляются монтажными кранами грузоподъемностью 16 т. Подача узлов нормами предусмотрена на расстояние до 10 м. В состав работ включены открывание и закрывание бортов автомобилей, крепление и раскрепление узлов, подкладывание подкладок под узлы и стропы. Сопровождение груза в пути нормируется по местным нормам ввиду различных условий перебазировки (класс дорог, расстояние перебазировки кранов, грузоподъемность автотранспортных средств, количественный состав автопоездов и др.). Нормами учтены погрузка и разгрузка центрального балласта, балласта противовеса. Состав работы 1. Установка кранов в удобное положение для погрузки и выгрузки. 2. Строповка и расстроповка узлов и балласта. 3. Погрузка или выгрузка узлов и балласта с креплением и раскреплением. Состав звена Такелажник 5 разр. - 1 " 4 " - 2 Нормы времени и расценки на 1 кран
ГЛАВА 2. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПРОЧИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН § Е35-50. Монтаж мачтового подъемника ТП-3А Состав работы 1. Подготовка площадки под опорную раму подъемника. 2. Установка опорной рамы на площадку. 3. Подъем пневмоколес. 4. Подъем мачты подъемника в вертикальное положение и крепление ее на раме. 5. Запасовка грузового каната. 6. Испытание подъемника с регулировкой механизмов и сдача его в эксплуатацию. Нормы времени и расценки на 1 подъемник
Примечание. На подключение электродвигателя и его заземление принимать на 1 подъемник Н.вр. 1,01 чел.-ч, Расц. 0-79,8, электромонтажник 4 разр. (ПР-1). § Е35-51. Демонтаж мачтового подъемника ТП-3А Состав работы 1. Распасовка грузового каната. 2. Открепление мачты подъемника от рамы и опускание ее в горизонтальное положение. 3. Опускание пневмоколес. 4. Снятие опорной рамы с площадки. Нормы времени и расценки на 1 подъемник
Примечание. На отключение электродвигателя принимать на 1 подъемник Н.вр. 0,37 чел.-ч, Расц. 0-29,2, электромонтажник 4 разр. (ПР-1). § Е35-52. Монтаж мачтового грузопассажирского строительного подъемника ПГС-800-16 Нормы времени и расценки на 1 подъемник
Примечание. Комплексной Н.вр. и Расц. монтаж подъемника предусмотрен с максимально допустимым количеством секций мачты (9 блок-секций). При монтаже подъемника с меньшим количеством секций комплексная Н.вр. и Расц. должна соответственно корректироваться на величину Н.вр. и Расц. блок-секции, без которой производился монтаж. § Е35-53. Демонтаж мачтового грузопассажирского строительного подъемника ПГС-800-16 Нормы времени и расценки на 1 подъемник
Примечание. Комплексной Н.вр. и Расц. демонтаж подъемника предусмотрен с максимально допустимым количеством секций мачты (9 блок-секций). При демонтаже подъемника с меньшим количеством секций комплексная Н.вр. и Расц. должна соответственно корректироваться на величину Н.вр. и Расц. блок-секции, без которой производился демонтаж. § Е35-54. Монтаж люльки ЛЭ-100-300 Нормы времени и расценки на 1 люльку
§ Е35-55. Демонтаж люльки ЛЭ-100-300 Нормы времени и расценки на 1 люльку
§ Е35-56. Монтаж бетоносмесителей и растворосмесителей Состав работы 1. Подноска отдельных частей машин на расстояние до 10 м. 2. Монтаж вспомогательных монтажных приспособлений или установка крана (при весе отдельных узлов более 1т). 3. Установка и крепление машин на готовом фундаменте (для стационарных машин) или же застопорка колес и подкладывание шпал, бревен или брусьев (для передвижения машин). 4. Подъем, монтаж и приведение в рабочее положение загрузочного ковша и всех съемных или откидных частей и узлов. 5. Запасовка каната. 6. Подключение трубопроводов. 7. Подключение электродвигателя и пусковой аппаратуры. 8. Очистка и смазка трущихся частей. 9. Регулировка и опробование машин вхолостую. 10. Установка ограждений и кожухов. 11. Уборка вспомогательных монтажных приспособлений. 12. Испытание и сдача машин на ходу. Нормы времени и расценки на 1 машину
§ Е35-57. Демонтаж бетоносмесителей и растворосмесителей Состав работы 1. Монтаж вспомогательных демонтажных приспособлений или установка крана и перемещение деталей с помощью крана (при весе отдельных узлов или деталей более 1 т). 2. Снятие ограждения. 3. Отсоединение от электродвигателя. 4. Снятие и сматывание каната. 5. Отключение трубопроводов. 6. Отсоединение и снятие съемных частей. 7. Открепление и снятие машин с фундамента (для стационарных машин) или же расторможение и освобождение колес (для передвижных машин). 8. Очистка от грязи и смазка ходовых частей. 9. Демонтаж вспомогательных монтажных приспособлений. 10. Подготовка машин к сдаче. Нормы времени и расценки на 1 машину
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки |
|