ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 августа 2000 г. N 661-РЗП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ N 4 К МГСН 5.01-94* "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" В целях приведения в соответствие с требованиями СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" и снижения затрат в процессе проектирования и строительства автостоянок при реализации Программы массового строительства гаражей - стоянок в г. Москве: 1. Утвердить Изменение N 4 к МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" (распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 27.07.94 N 1341-РЗП "Об утверждении московских строительных норм "Стоянки легковых автомобилей") (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы Заикина Е.П. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы В.И. Ресин Приложение к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 661-РЗП МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗМЕНЕНИЕ N 4 К МГСН 5.01-94* Срок введения в действие с 22 августа 2000 года Предисловие 1. Разработано Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", УГПС ГУВД г. Москвы, Моспромпроектом, Центром ГСЭН в г. Москве, Москомприродой. Авторский коллектив: канд. арх. Пирогов Ю.М., арх. Артамонова И.Е., инж. Боксер А.Н., арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А., докт. эконом. наук Королевский Ю.К., инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е., арх. Малютин А.В., врач Черный В.С., инж. Бринза Н.И., проф. Подольский В.И. 2. Внесено на утверждение Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы. 3. Подготовлено к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры. 4. Согласовано с Мосгосэкспертизой, УГПС ГУВД г. Москвы, Центром ГСЭН в г. Москве, Москомархитектурой, Москомприродой. 5. Принято и введено в действие распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 661-РЗП. Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Москомархитектуры. Настоящее Изменение N 4 к МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" разработано с учетом требований СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей". При разработке Изменения N 4 обобщен опыт применения МГСН 5.01-94* в практике проектирования, строительства и эксплуатации автостоянок в г. Москве, а также прогрессивные направления отечественного и зарубежного опыта гаражного строительства. Нормативные ссылки Раздел дополнить следующими документами: НПБ 105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности". СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей". 1. Общие требования Пункт 1.5. Исключить ссылку на ВСН2-85 (отменен). Вместо МГСН 1.01-94 включить МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы". 2. Требования к объемно - планировочным и конструктивным решениям Пункт 2.1. Вместо слов "не более 5 подземных этажей" включить "не более 8 подземных этажей". Пункт 2.7. Изложить в следующей редакции: "Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности закрытых надземных автостоянок, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать в соответствии с табл. 1". Таблица 1 +----------------------------------------------------------------+ ¦Степень ¦Класс ¦Допустимое¦Площадь этажа в пределах¦ ¦огнестойкости¦конструктивной¦количество¦пожарного отсека, ¦ ¦здания ¦пожарной ¦этажей ¦не более (кв. м) ¦ ¦(сооружения) ¦опасности ¦ +-----------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦одноэтаж- ¦многоэтаж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ного ¦ +-------------+--------------+----------+-----------+------------¦ ¦ I, II ¦ СО ¦ 9 ¦ 10400 ¦ 5200 ¦ ¦ ¦ С1 ¦ 2 ¦ 5200 ¦ 2000 ¦ ¦ III ¦ СО ¦ 5 ¦ 7800 ¦ 3600 ¦ ¦ ¦ С1 ¦ 2 ¦ 3600 ¦ 1200 ¦ ¦ IV ¦ СО ¦ 1 ¦ 5200 ¦ - ¦ ¦ ¦ С1 ¦ 1 ¦ 3600 ¦ - ¦ ¦ ¦ С2, С3 ¦ 1 ¦ 1200 ¦ - ¦ ¦ V ¦ Не нормиру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ется ¦ 1 ¦ 1200 ¦ - ¦ +----------------------------------------------------------------+ Примечания: 1. Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два; площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей. 2. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности автостоянки при индивидуальном или блокированном жилом доме не нормируется. 3. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей изложены в разделе 4. Пункт 2.8. Вместо слов "...с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч" включить "1-го типа". Пункт 2.9. В первом и третьем абзацах вместо слов "противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч" включить "противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа". Пункт 2.11. После слова "сжатом" добавить "сжиженном углеводородном газе (СУГ)". После слов "ВСН 01-89" добавить "и СНиП 21-02-99". Пункт 2.12. Изложить в следующей редакции "Необходимость устройства мойки автомобилей следует устанавливать заданием на проектирование. При устройстве мойки необходимо предусматривать очистные сооружения с оборотной системой водоснабжения (СНиП 2.04.03-85)". Пункт 2.14. Первый абзац изложить в следующей редакции: "Посты ТО и ТР по обслуживанию автомобилей не допускается размещать в подземных этажах (за исключением случаев, указанных в п. 2.13). Указанные помещения допускается предусматривать пристроенными или встроенными в здание автостоянки при условии отделения их противопожарными стенами 2-го типа (или противопожарными перегородками 1-го типа) с соответствующими противопожарными дверями (воротами) и глухими противопожарными перекрытиями 3-го типа. Устройство выездов из помещения хранения автомобилей через помещения ТО и ТР не допускается". Окончание второго абзаца изложить в следующей редакции: "...дренчерными завесами над проемом со стороны автостоянки с автоматическим пуском в соответствии со СНиП 2.04.09-84". Пункт 2.20. Изложить в следующей редакции: "Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности подземных автостоянок и допустимое количество этажей следует принимать по табл. 2, при этом площадь этажа в пределах пожарного отсека не должна превышать 3000 кв. м". Таблица 2
-------------------------------- <*> По специальным техническим условиям, согласованным УГПС ГУВД г. Москвы. <**> Для отдельно стоящих автостоянок. Пункт 2.21. Изложить в следующей редакции: "Противопожарные отсеки должны разделяться между собой противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа с соответствующими противопожарными воротами и дверями". Пункт 2.23. Изложить в следующей редакции: "Количество эвакуационных выходов, выездов (въездов) с этажей автостоянки, а также их проектирование должно предусматриваться в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (пп. 5.11, 5.14). В автостоянках вместимостью до 100 машино - мест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортировки автомобилей. При этом необходимо иметь: - 2 шахты лифтов с пределом огнестойкости не менее REJ 120, двери лифтов - не менее REJ 60; - шахты лифтов с подпором воздуха при пожаре; - перед входами в лифты дренчерные завесы с автоматическим пуском". Пункт 2.24. Изложить в следующей редакции: "Допускается устройство одного из двух выходов через смежный пожарный отсек". Пункт 2.25 и таблицу 3 исключить. Пункт 2.27. Окончание пункта изложить в следующей редакции: "...противопожарными стенами, воротами, тамбур - шлюзами в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (п. 5.12). Допускается взамен тамбур - шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей подземной многоэтажной автостоянки предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с. В наземных автостоянках допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема". При этом таблицу 4 исключить. Пункт 2.28. Дополнить абзацем: "При оборудовании автостоянок спринклерной системой пожаротушения по всей площади этажа, включая рампы (пандусы), и защитой проемов, соединяющих этажи (полуэтажи), автоматическими устройствами (противодымными экранами), перекрывающими указанные проемы на этаже (полуэтаже) при пожаре не менее чем на половину их высоты, допускается устройство неизолированных рамп в надземных автостоянках до 6 этажей включительно и подземных до 2 этажей. Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами не допускается". Пункт 2.34. Изложить в следующей редакции: "...шахт лифтов должны соответствовать требованиям, изложенным в таблице 1 СНиП 21-02-99". Пункт 2.36. Дополнить абзацем: "Допускается применять вместо незадымляемых лестничных клеток типа Н2 незадымляемые лестничные клетки типа Н3. Выходы из одноэтажных подземных автостоянок следует проектировать в соответствии с п. 5.15 СНиП 2.04.05-91*". Пункт 2.38. Дополнить абзацем: "В жилых домах повышенной комфортности и в многофункциональных зданиях при размещении под ними автостоянок допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений", при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза и устройства дренчерной завесы в соответствии с п. 2.14". 3. Инженерное оборудование Пункт 3.1. Вместо ВСН 01-89 включить СНиП 21-02-99. Пункт 3.4. Вместо СНИП 2.01.02-85* включить СНиП 21-01-97*. Пункт 3.6. После слов "пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в эти здания" включить: "вместимостью более 10 автомобилей;" и после слова "подземных" включить "в том числе отдельно стоящих вместимостью более 25 автомобилей;". В шестом абзаце после слова "IIIа" включить "(не ниже IV, СО по СНиП 21-01-97*)". Пункт дополнить следующими абзацами: "В одно - трехэтажных зданиях автостоянок I и II степени огнестойкости с выездом из каждого бокса непосредственно наружу и предназначенных для хранения личных автомобилей граждан допускается не предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, автоматическое и внутреннее пожаротушение независимо от площади застройки при условии выделения указанных боксов противопожарными перегородками I типа и воротами с пределом огнестойкости Е15 и конструктивной пожарной опасности конструкций КО. В отдельно стоящих одноэтажных обвалованных автостоянках I и II степени огнестойкости вместимостью до 100 машино - мест и в двухэтажных автостоянках вместимостью до 50 машино - мест допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение. При этом автостоянки следует оборудовать спринклерной системой по упрощенной схеме, т.е. без пожарных насосов, с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами или задвижками, управляемыми снаружи у патрубков, выведенных для подключения пожарной техники". Пункт 3.8. Дополнить абзацем: "При вместимости автостоянки до 100 машино - мест включительно допускается не разделять указанные системы и не предусматривать для них раздельные группы насосов". Пункт 3.14. Дополнить абзацем: "Допускается в объемах одной подземной автостоянки предусматривать общие для всех этажей (в пределах обслуживаемого пожарного отсека) системы приточно - вытяжной общеобменной вентиляции при выполнении противопожарных мероприятий, изложенных в пункте 3.15". Пункт 3.15. Второе предложение изложить в следующей редакции: "Конструкции воздуховодов, транзитных для данного помещения (в пределах обслуживаемого пожарного отсека), должны предусматриваться с пределом огнестойкости не менее EI 60, клапанов Е 30, а за пределами пожарного отсека - воздуховоды с пределом огнестойкости EI 150". Пункт 3.17. Окончание последнего предложения изложить в следующей редакции: "...не более 3000 кв. м на каждом подземном этаже при условии расчета требуемого количества дымовых клапанов и мест их установки в пределах указанного пожарного отсека. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется". Пункт 3.18. Окончание изложить в следующей редакции: "...осуществляться автоматически (от автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения) и дистанционно (с пульта диспетчера и от кнопок, устанавливаемых в шкафах пожарных кранов или у эвакуационных выходов с этажей)". Пункт 3.19. Первое предложение изложить в следующей редакции: "Предел огнестойкости шахт дымоудаления должен предусматриваться не менее требуемых пределов огнестойкости пересекаемых перекрытий, а поэтажных ответвлений воздуховодов от шахт не менее EI 60". 4. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей Пункт 4.2. Окончание предложения изложить в следующей редакции: "...диспетчером или автоматически". Пункт 4.4. Вместо слова "трубопроводы" включить "сухотрубы". Пункт 4.5. После слова "автоматического" включить слово "водяного". Пункт 4.6. Исключить. Пункт 4.8. Первое предложение изложить в новой редакции: "Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино - мест и высоту сооружения не более 28 м". Дополнить вторым абзацем следующего содержания "При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино - мест". Пункт 4.9. Изложить в следующей редакции: "Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности СО". 4 раздел МГСН дополнить пунктом 4.10: "В открытых наземных механизированных автостоянках с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов) пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения в соответствии с пунктом 5.7". 5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа Пункт 5.1. Изложить в следующей редакции: "Требуемая степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки открытого типа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3". Таблица 3 +------------------------------------------------------------+ ¦Степень ог- ¦Класс конст-¦Этажность¦Площадь этажа в пределах¦ ¦нестойкости ¦руктивной ¦пожарного¦пожарного отсека, кв. м ¦ ¦здания (со- ¦пожарной ¦отсека +------------T-----------+ ¦оружения) ¦опасности ¦ ¦одноэтажного¦многоэтаж- ¦ ¦ ¦здания ¦ ¦здания ¦ного здания¦ ¦ ¦(сооружения)¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+---------+------------+-----------¦ ¦ I, II ¦ CO ¦ 9 ¦ 10400 ¦ 5200 ¦ ¦ ¦ C1 ¦ 2 ¦ 3500 ¦ 2000 ¦ ¦ III ¦ CO ¦ 6 ¦ 7800 ¦ 3600 ¦ ¦ ¦ C1 ¦ 2 ¦ 2000 ¦ 1200 ¦ ¦ IV ¦ CO ¦ 6 ¦ 7300 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ C1 ¦ 2 ¦ 2600 ¦ 800 ¦ +------------------------------------------------------------+ В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна превышать 36 м. Пункт 5.2. Изложить в новой редакции: "В проемах наружных стен автостоянки открытого типа допускается применение защитных устройств, обеспечивающих сквозное проветривание автостоянки с учетом фактических значений коэффициентов гидравлических сопротивлений наружных ограждений. При необходимости выделения мест хранения автомобилей (боксов) допускается применение только сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа, размер ячейки сетки должен быть не менее 50 х 50 мм. На фасадах через каждые 30 метров начиная со второго этажа следует предусматривать легко открывающиеся снаружи фрамуги шириной не менее 0,7 м на всю высоту проема. Высота поэтажных парапетов не должна превышать 1 м. Для уменьшения воздействия атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа". Пункт 5.6. Вместо СНиП 2.01.02-85* указать СНиП 21-01-97*. Пункт 5.9. Изложить в следующей редакции: "...противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами". Поделитесь этой записью или добавьте в закладки |
|