ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОЧИХ ТОИ Р-66-25-95 Дата введения 01.07.95 Дорожные рабочие при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования и технологической оснастки. Требования безопасности перед началом работы 1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны: а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца; в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ. 2. После получения задания дорожные рабочие обязаны: а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность; б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности; в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности. 3. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение; б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента; в) недостаточной оснащенности рабочих мест и подходов к ним; г) отсутствии ограждений и знаков безопасности. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ. Требования безопасности во время работы 4. Во время работы дорожные рабочие обязаны: а) ограждать рабочее место штакетным барьером или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими — «Въезд запрещен», «Ограничение скорости», предупреждающими — «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток; б) включать светильники для освещения рабочих мест и темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока. 5. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся се части; б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5—10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток; в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи; г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса; д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м. 6. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: а) переходить дорогу только в установленных для этого местах; б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта; в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м; г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы + 5 м). 7. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования: а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается; б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля; в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м; г) при укладке штучных камней на проезжей части следует: - укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении — сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая; - ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см; - не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта. 8. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля; б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие. 9. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны: а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя; б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова; в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле. 10. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует: - находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины; - визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе. 11. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны: - переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей; - устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку. Требования безопасности в аварийных ситуациях 12. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы повышенной опасности. 13. Работа должна быть приостановлена: а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ; б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы. Требования безопасности по окончании работы 14. По окончании работы дорожные рабочие обязаны: а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха; б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения; в) навести порядок на рабочем месте; г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы. Категории: строительные работы строительные нормы снип строительство деревянных домов ГОСТыПоделитесь этой записью или добавьте в закладки |
|