ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАШИН ДЛЯ ЗАБИВКИ И ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ТОИ Р-66-35-95 Дата введения 01.07.95 Машинисты машин для забивки и погружения свай (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»). Требования безопасности перед началом работы 1. Перед началом работы машинист обязан: а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца. 2. После получения задания машинист обязан: а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или вешками; б) уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности; в) провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины; г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении; д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов — вне кабины); е) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов; ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ. 3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины; б) наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ; в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы; г) отсутствии или неисправности сигнального устройства; д) наличии видимых повреждений железобетонных свай; е) недостаточной освещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии. Требования безопасности во время работы 4. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке. 5. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста. 6. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок. 7. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается. 8. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал. 9. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами - амортизаторами. 10. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 м от молота. 11. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота в нижнем положении. 12. Машинисту запрещается: а) допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверения копровщика и не закрепленных за данной машиной; б) поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата; в) поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов и навесного оборудования; г) поднимать сваю и молот одновременно; д) подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов; е) поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями; ж) оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы; з) передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения; и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота; к) опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска; л) снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей длины; м) оставлять без присмотра машину во время работы молота; н) работать неисправным молотом; о) обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне; п) принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска. 13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже.
Требования безопасности в аварийных ситуациях 14. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ. 15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей. 16. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом Требования безопасности по окончании работы 17. По окончании работы машинист обязан: а) опустить молот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер, то дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней; 6) поставить машину на стоянку; в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины; г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место; д) очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место; е) привести в порядок рабочее место; ж) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы. Поделитесь этой записью или добавьте в закладки |
|