МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ИЗ СВОДЧАТЫХ ПЛИТ БЕЗ УСТРОЙСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ОДЕЖДЫ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА Утверждены зам. директора Союздорнии канд. техн. наук Б. С. Марышевым Составлены на основании результатов лабораторных и натурных исследований, опыта изготовления, транспортирования и монтажа пролетных строений из сводчатых плит без устройства при монтаже одежды ездового полотна. Даны конструкция пролетного строения, оптимальные геометрические параметры сводчатой плиты и пролетных строений из них. Приведены требования к материалам сводчатых плит. Содержат сведения об оснастке для сводчатых плит, об изготовлении, о хранении, транспортировании и монтаже пролетных строений; указаны области применения конструкции. Приведены рекомендации по устройству на пролетных строениях одежды ездового полотна нескольких типов при планируемом переводе дороги, на которой построен мост, в более высокую категорию. Применение пролетных строений из сводчатых плит без устройства одежды ездового полотна при строительстве автодорожных мостов на дорогах низких категорий взамен типовых пролетных строений по проектам инв. № 710/5 и инв. № 384/43 обеспечивает экономию материальных и трудовых затрат. ПРЕДИСЛОВИЕ Сравнительно недавно мосты пролетами 12 м на дорогах всех категорий строили только из типовых железобетонных Т-образных балочных или двухпустотных плитных пролетных строений. Принятой технологией предусматриваются омоноличивание швов между балками или плитами на строительной площадке и устройство многослойной одежды ездового полотна, что при строительстве мостов на дорогах низких категорий приводит к неоправданным материальным и трудовым затратам. Союздорнии и Союздорпроект .предложили взамен типовых конструкций пролетных строений использовать конструкции из не объединяемых между собой сводчатых плит длиной 12 м без устройства одежды ездового полотнах). Езда осуществляется непосредственно по плитам. Конструкция имеет 100 %-ную сборность. При необходимости пролетное строение легко разобрать и смонтировать на новом месте. Обследования и испытания двух опытных мостов, проведенные Союздорнии, показали, что под воздействием временных нагрузок разрушаются верхние продольные углы сводчатых плит, а превышение граней смежных плит по продольным зазорам между ними (“ступеньки”) достигает 30-35 мм. Указанные недостатки обусловлены некоторыми недоработками проекта, некачественным изготовлением и монтажом пролетных строений. _____________ х) Проект инв. № 29100-М разработан Союздорпроектом по техническому заданию Союздорнии. Небольшой объем внедрения данной конструкции (всего смонтировано около 850 м2) можно объяснить неуверенностью заказчиков в ее эксплуатационной надежности и долговечности. Союздорнии в результате выполнения большого объема лабораторных исследований определил оптимальные геометрические параметры сводчатой плиты и пролетных строений из них, обеспечивающие высокую эксплуатационную надежность и долговечность пролетных строений без устройства при монтаже одежды ездового полотна, а также требования к материалам и оснастке. "Методические рекомендации по обеспечению эксплуатационной надежности и долговечности пролетных строений из сводчатых плит без устройства при монтаже одежды ездового полотна" составлены с целью оказать помощь при проектировании, изготовлении, хранении, транспортировании и монтаже пролетных строений такого типа. В настоящих Методических рекомендациях приведены варианты устройства на пролетных строениях одежды ездового полотна при переводе дороги в более высокую категорию. Методические рекомендации разработаны канд. техн. наук Б. П. Беловым и инж. С. В. Семеновым. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Методическими рекомендациями следует руководствоваться при проектировании (привязке), изготовлении и монтаже, пролетных строений из необъединяемых сводчатых плит длиной 12 м без устройства при монтаже одежды ездового полотнах) во всех регионах СССР. 1.2. Область применения конструкции - мосты на автомобильных дорогах IV и V категорий, на внутри- и межплощадочных, карьерных, лесовозных дорогах и на внутрихозяйственных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. Наиболее эффективно применять такую конструкцию в труднодоступных районах, районах с суровыми климатическими условиями и на временных мостах. 1.3. Пролетные строения имеют 100 %-ную сборность и полную заводскую готовность. При необходимости пролетное строение может быть разобрано и смонтировано на новом месте. 1.4. Расчетный срок службы - не менее чем типовых пролетных строений с традиционной одеждой ездового полотна. 1.5. Пролетные строения рекомендуется применять, в разрезных и температурно-неразрезных системах мостов. При монтаже разрезных пролетных строений опирание сводчатых плит следует осуществлять на резиновые опорные части, а температурно-неразрезных - на резиновые или резинофторопластовые. _____________ х) Проект инв. № 29100-М Союздорпроекта. В разрезных пролетных строениях при наличии в нижней части ребер (в местах расположения опорных частей стальных закладных деталей допускается опирать сводчатые плиты на стальные опорные части. 1.6. Допускается опирать смежные ребра сводчатых плит на общую опорную часть. 1.7. При переводе дороги, на которой построен мост, в более высокую категорию на пролетных строениях легко может быть устроена одежда ездового полотна. 2. КОНСТРУКЦИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ОПТИМАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СВОДЧАТОЙ ПЛИТЫ И ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2.1. Сводчатые плиты в составе пролетного строения не объединяют между собой. 2.2. Одежду ездового полотна в предлагаемой конструкции пролетного строения не устраивают. Проезд транспорта осуществляется непосредственно по сводчатым плитам. 2.3. Верх торцов сводчатых плит должен быть окаймлен стальными уголками, заанкеренными в бетоне плиты. 2.4. Сводчатые плиты в пролетном строении допускается устанавливать с двух- или односторонним. поперечным уклоном. 2.5. Отвод воды с поверхности пролетного строения осуществляется через открытые продольные зазоры между сводчатыми плитами. 2.6. Для того чтобы обеспечить эксплуатационную надежность и долговечность пролетных строений из необъединяемых сводчатых плит без устройства при монтаже одежды ездового полотна при движении по ним колесного и гусеничного транспорта, необходимо использовать сводчатые плиты из бетона класса по прочности на сжатие не ниже В30 и пролетные строения из них, имеющие следующие геометрические параметры: радиус закругления на верхних продольных углах сводчатой плиты - 13,1-20,0 мм; толщину дополнительного слоя износа бетона на верхней поверхности сводчатой плиты, бетонируемого одновременно с плитой, - не менее 20 мм; фаски размером 15×15 мм или 20×20 |