[ HREF="/../6/chip/rasdel1/snip1-04-03-851.htm">Предыдущая ] [ HREF="/../index.html">Содержание ] [ HREF="/../6/chip/rasdel1/snip1-06-04-851998.htm">Следующая ] СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗАДЕЛА СНиП 1.04.03-85* Часть II Москва 1991 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР (кандидаты техн. наук В.С. Воронцов, В.Г. Клименко, П.П. Олейник, В.В. Шахпаронов, В.А. Большаков, Н.X. Авакян, Е.В. Денисова, Р.С. Дородных, В.П. Захарченко, С.Н. Шелковская) и ЦНИИЭУС Госстроя СССР (кандидаты экон. наук В.А. Климов, А.С. Морозов, И.А. Титова, С.А. Тюрина, Г.Я. Романов при участии институтов: Оргэнергострой, ВНИПИэнергопром, Атомэнергостройпроект, Гидропроект, Сельэнергопроект, Гипровостокнефть, БашНИПИнефть, ВНИПИтрансгаз, ВНИПИгазпереработка, Донгипрооргшахтострой, Гипроторф, Гипромаз, Укргипромез, Московский Промстройпроект, Механобрчермет, Гипроруда, Гипрометиз, Гипросталь, Институт огнеупоров, ВНИПИвторчермет, Кривбасспроект, Гиредмет, ВАМИ, Гипроникель, Механобр, НИОХИМ, Гипропластпроект, Ярославский филиал ГИПИЛКП, Новосибирский филиал Гипропласта, НИОПИК, Иркутский филиал ГосНИИхлорпроекта, ВНИИВпроект, ГИАП, Новомосковский филиал ГИАП, Гипрокаучук, Гипрорезинотехника, Резинопроект, Ленинградский филиал Резинопроекта, Гипротяжмаш, Ленгипроэнергомаш, Ростовгипроэнергомаш, Укргипроэлектро, Ленгипроэлектро, Новочеркасский Гипроэлектро, Запорожский Гипроэлектро, ГипроНИИэлектро, Сибгипроэлектро, ГПИкабельпромпроект, Гипрохиммаш, ГипроНИИхиммаш, Гипростанок, ГипроНИИмаш, Гипромаш, Гипроприбор, Гипроавтопром, Гипротракторосельхозмаш, Гипросельмаш, Гипростройдормаш, ГСПИСоюзпроектверфь, Гипробум, Гипролестранс, ПИ-2, Гипростройматариалы, Гипроцемент, ВНИИпроектасбестоцемент, Союзгипронеруд, ГипроНИИметаллоруд, Союзгипростром, Гипростройматериалы (г. Рига), Гипросантехпром, Ленгипрострой, Гипростекло, НИПИсиликатобетон, ГПИ-1, ГПИ-2, ГПИ-3, ГПИ-4, ГПИ-5, ГПИ-6, ГПИ-7, ГПИ-8, ГПИ-9, ГПИ-10, ГПИ-12, Гипропищепром-1, Гипропищепром-2, Гипропищепром-3, Гипросахпром, Грузпищепром, Гипромясо, Гипромолпром, Гипрорыбпром, Гидрорыбпроект, Гипробиосинтез, ЦНИИпромзернопроект, Гипромедпром, ГипроНИИполиграф, Госгипроместпром, Гипронисельхоз, ЦНИИЭПовцепром, Гипропромсельстрой, Гипронисельпром, Гипроплодоовощпром, Союзводпроект, Союзлесхоз, Гипропромтрансстрой, Гипротранстэи, Гипроречтранс, СоюзморНИИпроект, Гипроавтотранс, Союздорпроект, ГипродорНИИ, Аэропроект, ВНИИСТ, НИПИоргнефтегазстрой, Гипротрубопровод, Гипронефтетранс, Гипросвязь, Гипросвязь-2, Гипросвязь-3, Гипросвязь-4, ГСПИ (связи), Гипрогеолстрой, Гипроторг, Гипрохолод, Гипроснаб, ЦНИИЭП жилища, ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева, Гипрокоммунводоканал, Гипрокоммундортранс, Гипрокоммунэнерго, ГипроНИИгаз, Гипрокоммунстрой, Брянский технологический институт, Гипробытпром, ЦНИИЭП учебных зданий Гипровуз, Гипрокино, Гипротеатр, ГипроНИИздрав, ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов, ГипроНИИ АН СССР, Арктикстрой, ДальНИИС, Московский горный институт, Мосинжпроект треста Мосоргинжстрой. ВНЕСЕНЫ ЦНИИОМТП и ЦНИИЭУС Госстроя СССР. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (А.И. Голышев, канд. экон. наук Ю.А. Кузьмич, К.А. Лысогорский, В.И. Митин, И.А. Петров), Отделом норм и нормативов Госплана СССР (канд. техн. наук В.А. Королев, В.Л. Соколов, К.В. Ткачев), Сводным отделом капитальных вложений и балансов производственных мощностей Госплана СССР (В.В. Метнев, Б.А. Чеботарев) при участии Главного экономического управления Госстроя СССР (Н.М. Ивахин, Ю.П. Романов, Т.И. Савичева) и Главгосэкспертизы Госстроя СССР (И.А. Некрашевич). СНиП 1.04.03-85* является переизданием СНиП 1.04.03-85 с изменениями № 1-4, утвержденными постановлениями Госстроя СССР и Госплана СССР от 15 сентября 1986 г. № 3/172, от 10 февраля 1987 г. № 28/13, от 30 декабря 1987 г. № 312 и от 17 июля 1989 г. № 124/38. Разделы, пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения или которые полностью представлены в новой редакции, отмечены в настоящих нормах и правилах звездочкой. При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изменений к строительным нормам и правилам» Госстроя СССР и информационном указателе «Государственные стандарты СССР» Госстандарта СССР. Б. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ И ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
2. ПРЕДПРИЯТИЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ
3. ЗАГОТОВКА И ПЕРЕРАБОТКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1. Нормы п. 8 распространяются на холодильники с регулируемой газовой средой. 2. Продолжительность строительства холодильников и хранилищ вместимостью 1000-5000 т со стенами из кирпича увеличивается на 1 мес. 3. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве для комбинированных хранилищ определяются по пп. 9-14 Норм интерполяцией и зависимостью от соотношения вместимостей хранимой продукции. 4*. Нормы пп. 20-28 распространяются на строительство объектов из легких металлических конструкций комплектной поставки.
4. ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ* 1. Нормы устанавливают продолжительность строительства мелиоративных систем, водохозяйственных объектов и объектов сельскохозяйственного водоснабжения. 2. В нормы продолжительности строительства мелиоративных систем включена продолжительность пусконаладочных работ и комплексного опробования мелиоративных систем, включая пробный полив на всей площади оросительной системы с одновременным затоплением всех чеков рисовых систем. 3. Нормами учтено строительство дорог, предусмотренных в составе мелиоративной системы, за исключением дорог, являющихся самостоятельными объектами для развития социально-производственной сферы мелиорируемого района. 4. Продолжительность строительства оросительных систем на просадочных грунтах определяется по норме продолжительности строительства соответствующих оросительных систем на непросадочных грунтах с коэффициентами, приведенными в примеч. 3 к пп. 1 и 2 Норм продолжительности строительства подраздела «Объекты мелиоративных систем и водохозяйственные объекты». Распределение капитальных вложений по годам и кварталам строительства определяется проектом организации строительства с учетом специфики производства работ на просадочных грунтах. Нормами не учтена продолжительность периода устранения послепросадочных деформаций грунтов в первые годы эксплуатации оросительных систем. 5. Нормами продолжительности строительства водохозяйственных объектов не учтен пропуск первого паводка через гидросооружения (независимо от процента воде-обеспеченности) по русловым, берегоукрепительным сооружениям, дамбам обвалования, водохранилищам и прудам мелиоративного назначения. Продолжительность этого периода определяется проектом организации строительства. 6. Нормами продолжительности строительства не учтена продолжительность первичного окультуривания земель, определяемая дополнительно проектом организации строительства. 7. Нормами не учтен технологический разрыв для проведения ряда сезонных мелиоративных работ (крепление посевом трав, дерновка, посадка деревьев и кустарников и др.) перед сдачей в эксплуатацию оросительных и осушительных систем с продолжительностью строительства до 12 мес. Продолжительность указанного периода (до 6 мес.) суммируется с общей продолжительностью строительства по норме. 8. Продолжительность промывки засоленных мелиорируемых земель определяется по проекту организации промывных работ с учетом совмещения с основными строительными работами в зависимости от степени засоления земель: слабозасоленных до 8 мес.; среднезасоленных до 12 мес.; сильно- и очень сильнозасоленных до 24 мес. 9. Нормами на культуртехнические работы на землях, не требующих осушения, с продолжительностью строительства до 6 мес. не учтен технологический разрыв для проведения ряда сезонных работ (дискование, вспашка, планировка и др.) перед сдачей площади в эксплуатацию. Продолжительность указанного периода определяется проектом организации строительства в пределах от 2 до 5 мес. и суммируется с общей продолжительностью строительства по норме. 10. Нормами не учтен период стабилизации грунтов при строительстве оросительных систем на плавнях и осушительных систем при осадке и гумификации корнеобитаемого минерально-торфяного слоя и вытайке подземного льда. Продолжительность его определяется проектом организации строительства и суммируется с нормами. 11. При строительстве мелиоративных систем площадью до 1000 га на землях, засоренных камнями более 50 м3/га, продолжительность строительства увеличивается на 25 %. 12. Нормами не учтены особые геологические и гидрогеологические условия строительства мелиоративных систем и водохозяйственных объектов, при которых продолжительность строительства определяется проектом организации строительства: наличие скальных и оползневых грунтов, а также плывунов более 25 % профильного объема земляных работ; наличие горизонта грунтовых вод на уровне или выше проектного дна коллекторов или селевых русел, возводимых по отдельным проектам; глубина торфа более 2 м на осушительных системах; стоимость специальных работ (цементационная завеса, свайное основание, силикатизация и др.), превышающая 30 % стоимости гидротехнических сооружений и водохранилищ, возводимых по отдельным проектам. 13. Нормами не учтена продолжительность строительства мелиоративных систем при наличии, индивидуальных (нетиповых) гидротехнических сооружений на сети, головных водозаборов и противофильтрационных мероприятий, сметная стоимость которых составляет более 40 % общей сметной стоимости строительства системы, а также польдерных оросительных и осушительных систем с защитными дамбами обвалования и откачечными насосными станциями в поймах рек и приморских низменностях. 14. При строительстве мелиоративных систем и сооружений на землях, используемых в сельскохозяйственном производстве, нормативная продолжительность строительства корректируется с учетом очередности отвода земель под строительство, устанавливаемой заказчиком по согласованию с хозяйством-землепользователем и генеральной подрядной организацией. 15. Показатели промежуточного ввода В могут уточняться заказчиком по согласованию с подрядчиком, исходя из оптимальной возможности ежегодного освоения вводимых мелиорируемых земель хозяйствами-землепользователями. 16. При одновременном комплексном строительстве водохозяйственных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов нормативная продолжительность определяется проектом организации строительства с учетом норм для этих объектов, эффективной организационно-технологической последовательности возведения и максимально возможного совмещения их строительства. ОБЪЕКТЫ МЕЛИОРАТИВНЫХ СИСТЕМ И ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
5*. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В. ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1*. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1. Нормы продолжительности строительства однопутных железных дорог установлены для однолучевой и двухлучевой организации строительства. При многолучевой организации строительства однопутных железных дорог продолжительность строительства устанавливается по наиболее длинному плечу. Длина плеч определяется по проекту организации строительства. 2. При определении продолжительности строительства однопутных железных дорог, протяженность которых превышает указанную в нормах, к продолжительности строительства дороги следует добавлять по 12 мес на каждые последующие 100 км дороги сверх протяженности, указанной в нормах при необходимости строительства притрассовой автомобильной дороги, и на каждые последующие 200 км - при возможности автопроезда вдоль трассы без строительства притрассовой автомобильной дороги. 3. Продолжительность строительства второго пути на раздельном земляном полотне определяется по нормам, установленным для строительства однопутных железных дорог. 4. Продолжительность строительства двухпутных железных дорог, а также третьих и последующих путей устанавливается проектом организации строительства. 5. При строительстве однопутных железных дорог и вторых путей с одновременной их электрификацией к норме продолжительности строительства дорог следует прибавлять норму продолжительности строительства электрификации с коэффициентом 0,5. 6. Продолжительность строительства и распределение капитальных вложений при строительстве однопутных железных дорог и вторых путей устанавливаются проектом организации строительства в случаях: строительства их в местностях со средним профильным объемом земляных работ, приходящихся на 1 км главного пути, более 60 тыс. м3; отсутствия на трассе грунтов, пригодных для возведения земляного полотна новых железных дорог, на участках длиной более 20 км, и при общей длине таких участков, составляющей более 30 % длины железной дороги; строительства однопутной железной дороги при отсыпке земляного полотна и постройке искусственных сооружений под два пути; строительства в пригородных зонах; отсутствия при строительстве вторых путей возможности перевозки строительных грузов по действующему пути (пропускная способность действующей железной дороги на начало строительства использована на 90 % и более). 7. При определении продолжительности строительства объектов, в состав которых входят работы связанные с намывом площадки строительства, временных буртов для отсыпки регуляционных сооружений, земляного полотна пойменных трасс железной дороги и подходов к мостам в объеме более 500 тыс. м3 следует руководствоваться п. 11 Общих положений СНиП 1.04.03-85*. 8. При электрификации существующих железных дорог протяженностью более 200 км продолжительность строительства следует устанавливать по проекту организации строительства. 9. Если в комплекс железных дорог, вторых путей и электрификации существующих железных дорог входят несколько нормируемых объектов (мосты, тоннели, автоблокировка, диспетчерская централизация, депо и др.), продолжительность строительства комплекса следует определять по наибольшей норме, установленной для одного из нормируемых объектов. 10. Продолжительность развития станций и узлов с общим числом укладываемых путей более 16 км устанавливается проектом организации строительства. 11. Продолжительность развития станций и узлов, связанного с поэтапным путевым переустройством горловин станций, а также переоборудованием действующей электрической централизации, требующих длительных «окон», временных увязок и выполнения дополнительных работ, устанавливается с применением к соответствующим нормам коэффициентов от 1,1 до 1,3, определяемых для каждого конкретного случая проектом организации строительства. 12. Продолжительность строительства электрической централизации на станции или механизации сортировочной горки при их оборудовании заглубленными встроенными помещениями, используемыми для общественных и технических нужд, увеличивается на общую продолжительность строительства заглубленного помещения, суммируемую с коэффициентом совмещения 0,5. 13. Нормы продолжительности строительства диспетчерской централизации установлены при числе стрелок, оборудуемых электрической централизацией, равном 1,5 шт/км. При числе стрелок, равном 1,51-2,5 шт/км, нормы продолжительности строительства увеличиваются на 10 %; при 2,51 шт/км и более - на 15 %. 14. При развитии станций и узлов с одновременной их электрификацией нормы продолжительности увеличиваются на 25 %.
2. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1. Ввод в действие объектов и пусковых комплексов должен планироваться в период навигации. 2. Нормы продолжительности строительства установлены для строительства объектов «насухо». При строительстве их «с воды» к нормам следует применять коэффициент 1,2. 3. Работы, связанные с намывом территории в объеме до 500 тыс. м3, включены в нормы продолжительности строительства. При объеме намыва территории более 500 тыс. м3 следует руководствоваться п. 9 Общих положений. 4. Причальные стенки приняты в виде больверков, эстакад, уголкового типа и кладки из массивов. Материалы стенки: металлический и железобетонный шпунт, сборные железобетонные элементы, бетонные блоки. 5. Здания приняты на свайных и ленточных фундаментах, с каркасом из сборного железобетона, стены - блочные, панельные, кирпичные.
3. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве объектов морского транспорта установлены для технологических перегрузочных комплексов и отдельных объектов. 2. Технологические перегрузочные комплексы - универсальные и специализированные - являются самостоятельными производственными единицами и представляют совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, транспортных и инженерных коммуникаций), необходимых для приема и погрузки-выгрузки морских транспортных судов. 3. В технологических перегрузочных комплексах учтены объекты в пределах границ комплекса и не учтены общепортовые и внепортовые объекты. 4. Нормы продолжительности строительства технологических перегрузочных комплексов и отдельных объектов определены для условий строительства в Одесском порту. 5. При строительстве в северных районах, не перечисленных в п. 13 Общих положений, продолжительность строительства объектов, связанных с работой на акватории, устанавливается настоящими Нормами с применением коэффициентов для следующих портов: Владивосток, Находка........1,2 Ванино, Архангельск........1,4 6. Продолжительность строительства и задел в строительстве объектов устанавливаются проектами организации строительства во всех случаях строительства гидротехнических сооружений на открытых морских побережьях.
4. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
5. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1. Нормами установлена продолжительность строительства и задел в строительстве автомобильных дорог общей сети, состоящих из автомобильной дороги, искусственных сооружений на ней и зданий дорожно-эксплуатационной службы. 2*. Нормы установлены для дорог, строящихся во II и III дорожно-климатических зонах (в равнинной, холмистой местности). При строительстве дорог в IV и V дорожно-климатических зонах к норме продолжительности строительства применяется коэффициент 0,9. Границы дорожно-климатических зон следует принимать согласно таблице.
Примечание. Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне; Черноморское побережье, предкавказские степи, за исключением Кубани и западной части Северного Кавказа, следует относить к IV зоне; горные области, расположенные выше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относить к той или иной зоне в зависимости от местных природных условий. 3*. При наличии в комплексе дороги мостов или тоннелей, комплексов дорожно-эксплуатационной службы, общая продолжительность строительства дороги должна устанавливаться по наибольшей норме для дороги, моста или тоннеля. 4. В случаях, когда до выполнения работ по перекладке (переносу или переустройству) инженерных коммуникаций работы по строительству автомобильной дороги производить невозможно, допускается при соответствующем обосновании прибавлять к норме продолжительности строительства дороги время, затрачиваемое на производство работ по перекладке инженерных коммуникаций. 5*. Продолжительность строительства автомобильных дорог устанавливается проектом организации строительства в случаях: строительства дороги I категории; строительства в I дорожно-климатической зоне; прохождения трассы дороги в сильнопересеченной и горной местности, где средний объем земляных работ по возведению 1 км земляного полотна дороги, тыс. м3, превышает для дорог: II категории........70; III категории........50; IV категории........40; V категории........30; прохождения трассы дороги по болотам на протяжении более 25 % общей протяженности дороги; строительства участков городских автомобильных дорог (улиц), продолжительность строительства которых устанавливается в комплексе с объектами застройки прилегающей территории; необходимости строительства новых производственных баз или наличия насыпей высотой более 3 м из пылеватых или тяжелых глинистых грунтов для дорог с продолжительностью строительства по нормам менее 21 мес. 6. Настоящие нормы не распространяются на строительство автомобильных дорог, сооружаемых за счет средств предприятий, совхозов, колхозов и хозяйственных организаций из местных материалов. 7*. Продолжительность подготовительного периода при строительстве автомобильных дорог определяется по формуле: Тподг. = К1 × Т1 + К2 × Т2 + К3 × Т3 +Тнподг., где K1, K2, К3 - коэффициенты совмещения указанных работ по времени, устанавливаемые проектом организации строительства; Т1 - продолжительность перекладки инженерных коммуникаций, мес; Т2 - продолжительность строительства прирельсовых (притрассовых) баз, мес; Т3 - продолжительность строительства зданий и сооружений взамен сносимых, мес. Продолжительность перекладки (переноса и переустройства) инженерных коммуникаций и строительства прирельсовых (припирсовых) баз по приемке грузов рассчитывается исходя из объемов (по стоимости) указанных работ и нормированного темпа работ, отраженного в таблице:
Примечания: 1. Для строительства прирельсовых (припирсовых) баз приведен нормированный темп работ комплексным строительным подразделениям. Допускается одновременное строительство нескольких баз с указанным темпом. 2. Продолжительность строительства зданий и сооружений взамен сносимых определяется по соответствующим разделам настоящего СНиП с учетом времени на их проектирование.
6. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1*. Нормы продолжительности строительства аэродромных покрытий установлены для четырех зон (табл. 1) с количеством расчетных рабочих дней в году со среднесуточной температурой 5 °С и выше, допускающей устройство цементобетонных покрытий обычным способом. Таблица 1
Зоны следует определять по табл. 2. Таблица 2
2*. В случае планирования набора сооружений аэропорта продолжительность строительства следует принимать по наибольшей продолжительности строительства одного из запланированных сооружений. 3. Для аэродромных покрытий в зависимости от объема работ и зоны расположения объекта, начало строительства в нормах принято со следующих месяцев года (табл. 3). Таблица 3
4. Продолжительность строительства взлетно-посадочных полос устанавливается проектом организации строительства при объемах земляных работ, превышающих: 1500 тыс. м3 для аэродромов класса А; 1200 ″ ″ Б; 600 ″ ″ В. 5. Нормы продолжительности строительства ВПП на аэродромах класса А, Б, В установлены для случая устройства однослойных бетонных покрытий комплектом машин со скользящей опалубкой. При использовании рельсового комплекта бетоноукладочных машин к нормам следует принять коэффициент 1,1. 6. При устройстве двухслойных бетонных покрытий на аэродромах класса А, Б продолжительность строительства ВПП следует определять применением коэффициентов: 1,2 - при использовании комплекта машин со скользящей опалубкой; 1,3 - при использовании рельсового комплекта бетоноукладочных машин. 7. Нормы продолжительности строительства автоматизированной системы управления воздушным движением «Трасса» определены для объектов районного центра (РЦ) УВД, в пределах общего срока строительства которых должны параллельно возводиться другие объекты системы (кроме междугородных линий связи). Продолжительность строительства Междугородных линий связи определяется проектом организации строительства. 8. Нормы задела в строительстве АС УВД ″Старт» и ″Трасса» установлены без учёта технологического оборудования централизованной поставки, стоимость которого не включена в сметную стоимость строительства. 9*. Продолжительность строительства взлетно-посадочных полос (ВПП) или рулежных дорожек (РД) с установкой на них светосигнального оборудования (ССО) следует принимать суммарной с коэффициентом 0,8 для продолжительности установки светосигнального оборудования. 10*. Продолжительность строительства ангаров для технического обслуживания новых типов самолетов (ИЛ-96, ТУ-204, ИЛ-114) следует принимать с коэффициентом 1,15.
|