Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ "Виртген". Уплотнение разрушенного цементобетонного основания виброкатком "Альфа 196В"
строительные работы Инструкции
Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
КТП-9.01-2002
Уплотнение
разрушенного цементобетонного основания
виброкатком «Альфа 196В»
КТП-9.1.3.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты 2. Подготовка и условия выполнения процесса 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 4. Технология и организация процесса 5. Приемы труда. |
Карта трудового |
Реконструкция |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-9.01-2002 |
Взамен КТ-9.01.91 |
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:
1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;
2 - разрушение цементобетонного основания;
3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;
4 - розлив вяжущего материала;
5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;
6 - укатка асфальтобетонного покрытия.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
Укатка а/б покрытия |
Устройство однослойного а/б покрытия |
Розлив вяжущего материала |
Очистка поверхности основания |
Очистка поверхности основания |
Укатка разрушенного ц/б основания |
Разрушение ц/б основания |
Очистка поверхности основания |
Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием |
Самоходные катки «Пума 169» |
Асфальтоукладчик «Титан 411» |
Автогудронатор ДС-53А |
КДМ-130 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Виброкаток «Альфа 196В» |
Машина БТЗ-7000 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Фреза 2100ВС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТП-9.1.6-02 |
КТП-9.1.5-02 |
КТП-9.1.4-02 |
|
|
КТП-9.1.3-02 |
КТП-9.1.2-02 |
|
КТП-9.1.1-02 |
Карта |
Уплотнение |
Разработана ГП |
КТП-9.1.3.-2002 |
Взамен КТ-9.1.3-90 |
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста катка, занятого укаткой разрушенного цементобетонного основания.
1.2. Показатели производительности труда:
п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
14035 |
2. |
Затраты труда на укатку 1000 м2 основания |
чел.-час |
0,57 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. До начала работ машинисту виброкатка необходимо: изучить особенности участка уплотнения, подготовить механизм к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации, показания контрольных приборов должны быть строго определены.
2.2. Каток движется по разрушенному цементобетонному основанию (ширина вальца 2,100 м) со скоростью не более 10 км/час.
2.3. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители
1. |
Машинист катка |
VI разряд (М) |
1 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Виброкаток «Альфа -196В» |
1 |
2. |
Комплект инструмента |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь. |
||
1. |
Комбинезон хлопчатобумажный |
1 |
2. |
Ботинки кожаные |
1 пара |
3. |
Рукавицы комбинированные двупалые |
1 пара |
4. Технология и организация процесса
4.1. Работы по укатке разрушенного цементобетонного основания виброкатком «Альфа 196В» выполняются в следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в рабочее положение;
- укатка разрушенного цементобетонного основания;
- уход за катком в процессе работы.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
1 - Каток «Альфа 196В»
5. Приемы труда
п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение катка в рабочее положение |
М - тщательно осматривает каток, проверяя наличие топлива, надежность соединения проводов. |
2. |
Укатка разрушенного цементобетонного основания |
М - производит укатку разрушенного цементобетонного основания (по челночной схеме) за 5 проходов по одному следу. Первый и третий проходы укатки происходят с включенным вибратором, следующие проходы - без включенного вибратора. Скорость движения при первых проходах - от 1 до 2 км/час, затем скорость может быть увеличена до 5 км/час. |
3. |
Уход за катком в процессе работы |
М - следит за нормальной работой катка, контролируя показания приборов. |
гост строительство дачных домов