Карта трудового процесса. Разравнивание материалов основания автогрейдером при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин. (Е-20-2-11-2б-89)
СанПиН каркасное строительств
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Разравнивание
материалов основания
автогрейдером при уширении проезжей части дорог
и укреплении обочин
КТП-2.04.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты 2. Подготовка и условия выполнения процесса 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 4. Технология и организация процесса 5. Приемы труда. |
Карта трудового процесса |
Разравнивание материалов основания автогрейдером при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-2.04.2001 |
Взамен КТ-3.05.88 |
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера при производстве работ по разравниванию материалов основания при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
2759 |
2857 |
2. |
Затраты труда на 100 м2 основания |
чел.-час |
0,29 |
0,28 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 3,6 %, за счет подъема и опускания отвала во время рабочего хода.
Предусмотрено разравнивание материалов в один слой толщиной до 18 см (в плотном теле), при устройстве основания в два слоя, норма увеличивается в два раза.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Разравнивание материалов необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. До начала производства работ должен быть завезен автосамосвалами материал на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.
2.3. До выполнения работ по разравниванию материала производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.
2.4. В процессе разравнивания дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ шаблоном с уровнем.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Автогрейдер ДЗ-99-1-4 (Д710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А) |
1 |
2. |
Комплект временных дорожных знаков и ограждений |
1 |
3. |
Шаблон с уровнем |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
4. Технология и организация процесса
4.1. При разравнивании материалов основания автогрейдером при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в рабочее положение;
- разравнивание и планировка материала;
- подъем и опускание ножа;
- развороты в конце участка.
Длина участка разравнивания принята свыше 400 м. Ширина разравнивания проезжей части и обочин - 2 м.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации рабочего места
1 - автомобиль самосвал; 2 - материал; 3 - автогрейдер ДЗ 99-1-4; ДЗ-61; ДЗ-61А.
5. Приемы труда
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение агрегата в рабочее положение |
М1 - устанавливает отвал в рабочее положение, угол захвата - 75 - 90°, угол резания - 45°, угол наклона отвала - 3°. |
2. |
Разравнивание и планировка материалов |
В процессе разравнивания М1 меняет угол захвата - увеличивая его или уменьшая. |
3. |
Развороты в конце участка, подъем и опускание ножа |
Достигнув конца участка, М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот. |
материалы дом под строительство