Шарико-винтовые пары принадлежат к самому распространенному типу винтов среди всех, применяемых в промышленности. Этот вид целесообразно использовать для точных механизмов. Основной функцией такого оборудования является трансформация вращения в линейное перемещение. Эти винты характеризуются высокой точностью, кроме того, они очень эффективны.
Конструкция ШВП для станков
Шарико-винтовые пары включают ходовой винт, а также гайку с интегрированными шариками. Еще одной их деталью является возвратный механизм, состоящий из заглушек. В настоящее время купить ШВП для станка 1К62 можно в специальных интернет-магазинах, в том числе и по цене производителя. Благодаря высокой точности, элемент гарантирует четкость и плавность перемещения. Довольно продолжительный срок службы винтовой пары позволяет эффективно использовать его в промышленности.
Изготавливают методом катания, в процессе производства деталь проходит несколько этапов проверки на современном оборудовании. Такой контроль практически полностью исключает технический брак. Сейчас возможно изготовить ШВП с произвольным:
- Типом гайки;
- Шагом резьбы;
- Преднатягом;
- Точностью.
Суть работы этих деталей такова: вращаясь, шарик увлекается в движение по канавкам и перемещает гайку. Выкатившись из резьбы, он снова занимает свое первоначальное положение. Иногда несколько шариков циркулирует по замкнутым каналам.
Для обеспечения длительного срока функционирования шариковой пары и полного сохранения ее свойств, а также точностных параметров, следует позаботиться о чистоте и надлежащей защите пространства. На изделие не должна попадать пыль или стружка. Обычно для предотвращения этого применяется гофрозащита на пару, которая может быть:
- Резиновой;
- Полимерной;
- Кожаной.
Вторым вариантом является использование компрессора для подачи воздуха на винт, который установлен открыто. Передача может иметь преднатяг, предотвращающий люфт. Устранение зазоров особенно целесообразно в оборудовании с программным управлением, где важна высокая точность.
Фрикционное оборудование для станков
Современные фрикционные диски к станку 1М63 бывают внутренними и внешними. Они позволяют передать вращение от основного двигателя к шпинделю посредством элемента с зубцами. Диски целесообразно использовать при изготовлении оборудования, функционирующего в условиях трения.
Они плавно передают крутящий момент и снижают нагрузку на составные части трансмиссий во время выбора передачи. Диски трения могут иметь гладкую металлическую поверхность или покрываться специальными фрикционными составами.
Рабочие эвольвентные зубья могут иметь внутреннее или наружное расположение. Фрикционные диски к станку 1М63 обладают следующими преимуществами:
- Высокой теплоустойчивостью, заключающейся в возможности сохранять свойства при перепадах температур.
- Незначительной адгезией, отсутствием схватываемости при трении.
- Низкой теплопроводностью.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Другие ГОСТы, СНиПы и строительные новости