Карта трудового процесса. Россыпь противогололедного материала комбинированной дорожной машиной КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком. (ТН I-XV-93-89)
строительные материалы Общие требования
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
РОССЫПЬ
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО МАТЕРИАЛА
КОМБИНИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ МАШИНОЙ КДМ-130,
ОБОРУДОВАННОЙ ГРЕЙФЕРНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ
КТП-3.01.2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового процесса |
Россыпь противогололедного материала комбинированной дорожной машиной КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-3.01.2001 |
Взамен КТ-1.05.87 |
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда водителя комбинированной дорожной машины КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
100000 |
114286 |
2. |
Затраты труда на 1000 м2 дороги |
чел.-час |
0,08 |
0,07 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 14 %.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. При возникновении зимней скользкости дорожная служба должна осуществлять предупреждающие мероприятия для обеспечения безопасности движения по автомобильным дорогам.
2.2. Для борьбы со скользкостью применяют противогололедный фракционный материал с добавлением химических веществ, в количестве:
а) 40 кг/м3 - в районах со средним минимумом температуры зимой выше -12 °С.
б) 60 кг/м3 - в районах со средним минимумом температуры ниже -12 °С.
2.3. Рабочая скорость машины при россыпи материала в среднем 16 км/час.
2.4. Все противогололедные мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
2.5. Машина КДМ-130 должна быть оборудована проблесковым маячком.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители.
1. Водитель автомашины ЗИЛ-130 (М1) 1
3.2. Машины, оборудование.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. Машина дорожная, комбинированная с грейферным
погрузчиком КДМ-130. 1
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3. Куртка на утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1
4. Брюки на утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1
5. Валенки (особый и IV пояс) 1 пара
6. Куртка на утепляющей прокладке (I и III пояс) 1
7. Брюки на утепляющей прокладке (I и III пояс) 1
8. Валенки (I и III пояс) 1 пара
3.4. Норма россыпи фрикционных материалов:
а) от 0,1 до 0,2 м3 на 1000 м2 на прямых участках дороги, имеющих продольный уклон менее 20 ‰.
б) от 0,3 до 0,4 м3 на 1000 м2 на участках с продольным уклоном больше 20 ‰, на кривых подходах к пересечению дороги в одном уровне с другими дорогами и во всех других местах, где по условиям движения возникает необходимость в экстренном торможении.
4. Технология процесса и организация труда
4.1. Технологический процесс по россыпи противогололедных материалов комбинированной дорожной машиной КДМ-130 с грейферным погрузчиком включает в себя следующие операции:
- приведение машины в рабочее положение;
- погрузка противогололедного материала в кузов машины грейферным погрузчиком;
- россыпь противогололедного материала.
4.2. График трудового процесса
Примечание: Проезд до места загрузки и обратно, нормами не предусмотрен и нормируется отдельно.
4.3. Схема организации рабочего места при россыпи противогололедного материала машиной КДМ-130.
1 - машина КДМ-130
5. Приемы труда
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение машины в рабочее положение |
М1 - водитель заводит двигатель, проверяет наличие топлива, масла в системе. Переключает машину в транспортное положение. |
2. |
Погрузка противогололедного материала |
Погрузка противогололедного материала в бункер КДМ-130 выполняется грейферным погрузчиком, расположенным на раме машины, между кабиной и кузовом. Емкость бункера 3,25 м3, емкость ковша погрузчика 0,25 м3. |
3. |
Россыпь противогололедного материала |
Водитель устанавливает машину в рабочее положение, включает рабочую скорость 16 км/час и производит россыпь материала по всей ширине покрытия. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты 2. Подготовка и условия выполнения процесса 3. Исполнители, предметы и орудия труда 4. Технология процесса и организация труда 5. Приемы труда |
изделия строительство домов