Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники итальянской фирмы Марини. Восстановление битумно-конгломератного покрытия с регенерацией на месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220
деревянный дом ГСН
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини
КТП-10.01-2002
Восстановление
битумно-конгломератного покрытия
с регенерацией на месте самодвижущимся
асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220
КТП-10.1.2.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 10)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты 2. Подготовка и условия выполнения процесса 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 4. Технология и организация процесса |
Карта |
Реконструкция |
Разработана ГП |
КТП-10.01-2002 |
Взамен КТ-9.2.0.90 |
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:
1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;
2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы Марини и фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия. Ширина - 4,2 м: Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн. |
Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и укладка его валиком шириной до 1,0 м |
Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в резервуаре |
Регенерация материала с добавлением битума и укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность |
Укатка уложенного асфальтобетона катком в тандеме с виброкатком весом 15 тонн |
Навесной щебнераспределитель. модель «Марини» |
Фреза «Виртген-2200/4200» |
Погрузчик «Катерпиллер» |
Самодвижущийся комплекс АРТ-220 |
|
|
Карта |
Восстановление битумно-конгломератного |
Разработана ГП |
КТП-10.1.2.-2002 |
Взамен КТ-9.2.2-90 |
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих при восстановлении старого асфальтобетонного покрытия методом регенерации (тепловой переработки ранее уложенного битумного конгломерата) с помощью самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата АРТ-220 (фирма Марини) толщиной 7 см, шириной 4,2 м.
1.2. Показатели производительности труда:
п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
1. |
Рабочая скорость АРТ-220 |
м/час |
0 - 150 |
2. |
Часовая производительность: вода - 2 % с t свыше 130 °C |
т/час |
100 |
|
Вода - 3 % с t свыше 130 °C |
|
80 |
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
672 |
2. |
Затраты труда на 1000 м2 покрытия при укладке а/б |
чел.-час |
11,9 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Регенерацию и укладку асфальтобетона следует выполнять в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С.
2.2. Перед началом работы установить временные ограждения и дорожные знаки для ограждения участка производства работ.
2.3. Для регенерации асфальтобетона используют битум той же марки, который применялся в «старом», ранее уложенном покрытии.
2.4. До начала работы АРТ-220 должна быть произведена россыпь щебня на старое покрытие фракции 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона. Затем производится срезка покрытия фрезой со скоростью 4 м/мин. При этом происходит смешение старого и нового материала, которые огребаются в валик.
2.5. Перед началом работ необходимо проверить наличие топлива, воды, масла и битума в соответствующих емкостях самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата: в двигателях, емкостях для битума, насосах, топливных баках и др. Затем следует осмотреть основные узлы АРТ-220 и убедиться в отсутствии повреждений.
2.6. До начала производства работы должны быть точно установлены и закреплены по краям срезанного покрытия:
- горизонтальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для очистки высоких кромок вблизи раздробленной зоны и для обеспечения попадания выпавшего из дробильной машины материала в раздробленную зону;
- вертикальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для удаления материалов, оставшихся позади машины в зоне работы;
- вертикальные осевые вращающиеся щетки для удаления материала из-под четырех управляемых колес.
2.7. По показанию датчиков на основном пульте управления АРТ-220 машинист погрузчика должен убрать перед агрегатом лишний материал или наоборот добавить, если его недостаточно.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители
1. |
Оператор самодвижущегося агрегата для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала |
VI разряд (М1) |
1 |
2. |
Оператор всей установки АРТ-220 |
VI разряд (М2) |
1 |
3. |
Машинист асфальтоукладчика |
VI разряд (М3) |
1 |
4. |
Дорожные рабочие |
IV разряд (Д1, Д2) |
2 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема разбросанного материала |
1 |
2. |
Смесительно-дозирующий агрегат |
1 |
3. |
Агрегат разгрузки готовой смеси в асфальтоукладчик |
1 |
4. |
Асфальтоукладчик |
1 |
5. |
Комплекты инструментов для ремонта агрегатов № 1, 2, 3 и асфальтоукладчика |
4 |
6. |
Комплект временных дорожных знаков и ограждений |
1 |
7. |
Лопата подборочная |
2 |
8. |
Грабли металлические |
2 |
3.3. Спецодежда и спецобувь. |
||
1. |
Комбинезон хлопчатобумажный |
5 |
2. |
Ботинки кожаные |
5 пар |
3. |
Рукавицы комбинированные двупалые |
5 пар |
4. |
Жилет сигнальный |
2 |
3.4. Потребность в материалах.
При регенерации вводят щебень размером частиц 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона и 0,8 % битума.
4. Технология и организация процесса
4.1. Работы по восстановлению битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущейся установкой АРТ-220 (фирма Марини) выполняются в следующей технологической последовательности:
- установка ограждений и временных дорожных знаков:
- приведение агрегатов в рабочее положение;
- сбор срезанного слоя покрытия с очисткой от пыли пылесборником и с помощью щеток;
- регенерация собранного материала в агрегате;
- укладка отрегенерированной смеси из движущегося агрегата на дорожную поверхность асфальтоукладчиком;
- заправка агрегатов дизельным топливом, битумом;
- снятие и перестановка ограждений и временных дорожных знаков.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
М1, М2, М3, Д1 и Д2 - место нахождения машинистов и рабочих
1 - самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала; 2 - смесительно-дезирующий агрегат; 3 - агрегат разгрузки готовой смеси а б; 4 - асфальтоукладчик; 5 - направляющие конусы; 6 -дорожные знаки 4.2.1. (4.2.2.).
Стрелками указано направление движения автотранспорта
снип здания дом жилой строительство