Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники итальянской фирмы Марини. Срезка асфальтобетонного покрытия фрезой "Виртген 2200/4200"
Межгосударственные стандарты изделия
Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини
КТП-10.01-2002
Срезка
асфальтобетонного покрытия
фрезой «Виртген 2200/4200»
КТП-10.1.1.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 10)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты 2. Подготовка и условия выполнения процесса 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 4. Технология и организация процесса 5. Приемы труда. |
Карта |
Реконструкция |
Разработана ГП |
КТП-10.01-2002 |
Взамен КТ-9.2.0.90 |
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:
1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;
2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы Марини и фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия. Ширина - 4,2 м: Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн. |
Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и укладка его валиком шириной до 1,0 м |
Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в резервуаре |
Регенерация материала с добавлением битума и укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность |
Укатка уложенного асфальтобетона катком в тандеме с виброкатком весом 15 тонн |
Навесной щебнераспределитель. модель «Марини» |
Фреза «Виртген-2200/4200» |
Погрузчик «Катерпиллер» |
Самодвижущийся комплекс АРТ-220 |
|
|
Карта |
Срезка |
Разработана ГП |
КТП-10.1.1.-2002 |
Взамен КТ-9.2.1-90 |
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых срезкой «старого» асфальтобетонного покрытия для дальнейшей его регенерации толщиной 7 см и шириной 4,2 м при скорости движения фрезы 4 м/мин.
1.2. Показатели производительности труда:
п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
2500 |
2. |
Затраты труда на срезку асфальтобетонного покрытия 1000 м2 |
чел.-час |
3,2 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Срезка асфальтобетонного покрытия производится фрезой «Виртген 2200/4200» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.
2.2. Фреза оборудована тремя барабанами с механическим приводом и транспортером, по которому срезанный материал старого покрытия, перемешанный с щебнем, ссыпается за фрезой в виде валика.
2.3. Фреза оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и контролирующую глубину фрезерования.
2.4. До начала производства работ необходимо:
а) проверить наличие дизельного топлива в баке;
б) проконтролировать уровень моторного масла и гидромасел;
в) проконтролировать запас воды для охлаждения зубьев;
г) проверить резьбовые соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты.
2.5. Замену зубьев, изношенных в процессе работы, производить при помощи специального инструмента.
Следует следить за правильной посадкой зубьев в гнездах. Как до работы, так и после работы зубья должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате этого слишком быстрого износа.
2.6. До начала работы фрезы перед машиной рассыпают щебень слоем до 5 см на всю срезаемую поверхность. Количество щебня колеблется в зависимости от качества срезаемой поверхности: примерно 5 тонн щебня на 70 - 80 метров покрытия.
2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители
1. |
Машинист |
6 разряд (М1) |
1 |
2. |
Помощник машиниста |
5 разряд (М2) |
1 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Гидравлическая варьирующая фреза на гусеничном ходу «Виртген 2200/4200» |
1 |
2. |
Навесной щебнераспределитель |
1 |
3. |
Набор инструмента для технического обслуживания и замены зубьев фрезы |
2 |
4. |
Зубья |
по необход. |
5. |
Комплект гаечных ключей |
1 |
6. |
Метр складной |
1 |
7. |
Ведро |
2 |
8. |
Щетка |
2 |
9. |
Комплект временных дорожных ограждений и знаков |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары
3.4. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - 6 тонн (заправка 2 раза по 3 тонны); топливо - до 1,5 т.
Потребность в зубьях за смену: по необходимости в зависимости от прочности срезаемого покрытия, зубья меняют 2 - 3 раза за смену. Количество заменных зубьев за смену: 15 - 20 штук.
4. Технология и организация процесса
4.1. Работа по срезке асфальтобетонного покрытия выполняется в следующей технологической последовательности:
- установка временных ограждений и дорожных знаков по технике безопасности;
- приведение машины в рабочее положение;
- россыпь щебня перед фрезерованием;
- срезка асфальтобетонного покрытия и укладка его в валик;
- замена изношенных зубьев;
- заправка машины дизельным топливом и водой;
- снятие и перестановка временных ограждений и дорожных знаков.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
М1М2 - места нахождения рабочих
1 - фреза «Виртген 2200/4200»; 2 - рассыпанный щебень; 3 - валик отфрезерованного материала; 4 - направляющие конусы; 5 - дорожный знак 1.18.3; 6 - дорожный знак 4.2.1 (4.2.2); 7 - навесной щебнераспределитель.
Стрелками указано направление движения автотранспорта.
5. Приемы труда
п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Установка ограждений |
М1М2 производят расстановку временных ограждений и дорожных знаков согласно схеме. |
2. |
Подготовка фрезы к работе |
М1М2 производят осмотр машины, проверяют наличие горючесмазочных материалов, воды в водооросительной установке, состояние зубьев в барабане проверяют резьбовые соединения. |
3. |
Россыпь щебня перед фрезой |
М1М2 прицепляют навесной щебнераспределитель к подъехавшему автосамосвалу, подают сигнал водителю для поднятия кузова и движения машины, следуют за машиной, следя за равномерной россыпью щебня. |
4. |
Срезка асфальтобетонного покрытия |
М2 - управляет машиной, следит за ее ходом. М1 - наблюдает за всей работой фрезы, контролирует толщину срезаемого слоя, делая контрольные замеры толщины сантиметром и, в случае отклонений от нормы с помощью ручного маховика настраивает машину на требуемую величину; убирает со срезаемой поверхности посторонние предметы; по необходимости метлой сгребает разбросанный щебень в зону работы фрезы. |
5. |
Замена изношенных зубьев на новые |
М2 - выключает машину. М1 - достает необходимый инструмент, ведра с новыми зубьями для замены изношенных, открывает крышки барабанов, включает барабаны на малое вращение. М1М2 - при помощи металлических штырей и тяжелого молотка выбивают из ячеек изношенные зубья, вставляя на их место новые; собирают и убирают инструмент на место, закрывают барабаны, предварительно выключив их. |
6. |
Заправка фрезы дизельным топливом и водой |
М1 - выключает машину, открывает крышки емкостей. М1 подает шланг М2 и заправляют машину, следя за наполнением соответствующих емкостей. |
7. |
Снятие и перестановка временных ограждений и дорожных знаков |
М1М2 - снимают с прежних мест временные ограждения и дорожные знаки и переставляют их согласно схеме на новые места. |
ЕНиР Государственные элементные сметные нормы