Технологические схемы на монтаж надземной части трансформаторных подстанций 4-ТО-2-630, 2-ТО-400 и погрузочно-разгрузочные операции, складирование материалов и оборудования при производстве электромонтажных работ
снип материалы
ордена ленина главмосстрой при мосгорисполкоме
мосоргстрой
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
НА МОНТАЖ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ 4-ТО-2-630, 2-ТО-400 И
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ
ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
MOCKBA - 1981
ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ при МОСГОРИСПОЛКОМЕ
МОСОРГСТРОЙ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Технического
управления Гдавмосстроя
А.Л. Коробанов
«19» сентября 1980 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
НA МОНТАЖ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ 4-ТО-2-630,
2-TO-400 и ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И
ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
Москва - 1981
«Технологические схемы на монтаж надземной части трансформаторных подстанций 4-ТО-2-630, 2ТО-400 и погрузочно-разгрузочные операции, складирование материалов и оборудования при производстве электромонтажник работ» разработаны отделом проектно-технологическим и средств малой механизации треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, В.Г Поляков), утверждены начальником Технического управления т. А.Л. Коробановым и согласованы с заместителем начальника УМГО Госгортехнадзора т. Г.З. Щубочкиным и начальником Управления монтажных, электромонтажных и санитарно-технических работ Главмосстроя т. А.И. Мармерштейном.
Отзывы и замечания по технологическим схемам направлять по адресу: Москва, 118095, Б. Полянка, 51а, трест Мосоргстрой Главмосстроя.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ НА СКЛАДАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ 3. УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ 4. УКАЗАНИЯ ПО РАЗГРУЗКЕ И МОНТАЖУ БЛОКОВ БТП СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ К-255 и КС-5563 МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-162 или КС-4571 РАЗГРУЗКА КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА № 30 МАССОЙ 9000 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 16 Т. К-162 или КС-4571 РАЗГРУЗКА ПУЧКА ТРУБ ДЛИНОЙ ДО 8 м МАССОЙ 2500 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 6-7,5 т. СХЕМЫ СТРОПОВОК ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ по ГОСТ 12.4.026-76 ТАБЛИЦА транспортных средств ГРУЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНЫХ ЗОН
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Технологические схемы на разгрузку и монтаж надземной части трансформаторной подстанции из объемных железобетонных элементов БТП, а также на погрузо-разгрузочные операции, складирование оборудования и различных материалов для электромонтажных работ имеют своей целью обеспечить правильное использование и безопасную работу грузоподъемных кранов.
1.2. Погрузо-разгрузочные операции и складирование материалов и оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и информационных писем Госгортехнадзора СССР № 06-27/171 от 11.10.76., № 3/4 от 11.11.76., № 06-27/65 от 18.04.77.
1.3. Завоз материалов, изделий и оборудования на территорию строящегося объекта допускается только, когда подготовлена площадка под складирование.
1.4. Для производства погрузо-разгрузочных работ стреловые самоходные краны должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы расстояние от строений, штабелей грузов и других предметов до поворотной части крана в любом её положении было бы не менее 1 м. Автомобильные и пневмоколесные краны должны быть установлены на выносные опоры.
1.5. Схемы строповок показаны для основных электротехнических материалов, изделий и оборудования.(В составлении схем строповок принимал участие отдел № 9, A.M. Рыбкин).
В случае необходимости погрузо-разгрузочных работ и складирования материалов, изделий и оборудования, не указанных в схемах строповок, производить работы следует по указанию и с обязательным присутствием инженерно-технического работника, аттестованного по статье 300 вышеуказанных «Правил».
Примечание: Схемы на разгрузку и монтаж надземной части трансформаторной подстанции (ТП) из объемных железобетонных элементов составлены в соответствии с ППР, разработанными трестом Мосоргстрой (отдел № 3, В.Б. Зайцев) трестом Мосэлектромонтаж № 1 (проектно-сметная группа, В.И. Комаров).
2. СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ НА СКЛАДАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
2.1. Материалы, изделия, приборы и оборудование при хранении на складах и строительных площадках должны укладываться, следующим образом:
- крупногабаритное и тяжеловесное оборудование (и его части) - в один ряд на подкладках;
- черные прокатные материалы (сталь листовая, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабели высотой до 1,5 м. с подкладками и прокладками;
- пучки труб диаметром до 100 мм. увязанные надежно катанкой, - в один ряд на подкладках;
- контейнеры с электротехническими материалами и оборудованием - в один ряд на подкладках.
2.2. Баллоны с кислородом и ацетиленом должны храниться на строительной площадке в специальных шкафах для 6-ти баллонов с кислородом и 8-ми баллонов с ацетиленом. Номенклатура электрооборудования разработана трестом Мосоргстрой. (отдел № 9, А.М. Рыбкин)
3. УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
3.1. При погрузке, разгрузке и складировании материалов, изделий, приборов и оборудования не допускается перегрузка крана и строго соблюдается его грузовая характеристика.
3.2. При погрузке на автомобили и разгрузке на площадке под материалы, изделие и оборудование, не имеющее чалочных петель, необходимо укладывать подкладки, обеспечивающие заводку и освобождение кольцевых строп.
3.3. Грузозахватные приспособления на кране должны соответствовать его максимальной грузоподъемности.
3.4. Кран должен быть оснащен 4-ветвевым стропом соответствующей грузоподъемности, и двумя кольцевыми стропами.
3.5. При необходимости установить кран для работы на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице № 8 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Глубина котлована Н,м |
Грунт (ненасыпной) |
||||
песчаный и гравийный |
супесчаный |
суглинистый |
глинистый |
лёссовый сухой |
|
Наименьшие допустимые расстояния от основания откоса до ближайшей опоры крана, м. |
|||||
1 |
1,5 |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
3,0 |
2,4 |
2,0 |
1,5 |
2,0 |
3 |
4,0 |
3,6 |
3,25 |
1,75 |
2,5 |
4 |
5,0 |
4,4 |
4,0 |
3,0 |
3,0 |
5 |
6,0 |
5,3 |
4,75 |
3,5 |
3,5 |
3.6. При необходимости установки крана вблизи ЛЭП следует строго соблюдать порядок установленный ст. 344 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Установка и работа стрелового крана на расстояний ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 36 В может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия такой работы.
Наряд-допуск должен подписываться руководителем (начальником, главным инженером) предприятия или организации, производящей работы, или другим руководящим лицом по их указанию и направляется владельцу крана Управлению механизации (УМ) вместе с заявкой на кран. Наряд-допуск выдается крановщику с проведением инструктажа главным инженером УМ или другим лицом, назначенным приказом по управлению механизации, одновременно с выдачей путевого листа.
При производстве работ в охранной зоне ЛЭП или в пределах, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей разрывов, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.
Установка и работа крана в указаниях в настоящей статье случаях должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и за выполнение указанных в наряде-допуске условий работы крана.
В путевом листе крановщика стрелового крана администрация должна ставить штамп о запрещении самовольной установки крана для работы вблизи ЛЭП без наряда-допуска.
Работа грузоподъемных кранов под проводами действующих ЛЭП запрещается. При необходимости производить работы под проводами, владелец ЛЭП должен снять напряжение и в письменном виде уведомить об этом организацию, выполняющую работы с указанием времени, предоставленного для выполнения работ. В наряде-допуске делается соответствующая запись и указывается время, отведенное на выполнение работ.
3.7. При отсутствии ограждения строительной площадки забором по контуру опасной зоны устанавливаются стойки инвентарных ограждений (Мосоргстрой, проект № 7453 или № 3945). Пролеты между стойками - 5,0 м. Пролеты загораживаются в один ряд хлопчатобумажной веревкой Диаметром не менее 12 мм, предупреждающими знаками и красными флажками по середине пролета (см. стр. 20).
3.8. У входов в опасную зону устанавливаются предупреждающие знаки - «Осторожно, работает кран!» - по ГОСТ 12.4.026-76.
3.9. При работе в стесненных условиях, требующих ограничения действий крана, необходимо выставлять предупреждающие и запрещающие знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.
3.10. Высота подъема до низа блоков БТП не должна превышать 4 м. Граница опасной зоны определяется необходимым рабочим вылетом крюка крана +0,5 длины данного элемента +2,2 м (схема № 3 «Указаний по составлению проектов производства строительно-монтажных работ грузоподъемными кранами». Мосоргстрой, вып. IV).
3.11. Все работы грузоподъемными кранами должны производиться в соответствии с должностными инструкциями крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство, работ по перемещению грузов кранами, при строгом соблюдении правил по технике безопасности.
4. УКАЗАНИЯ ПО РАЗГРУЗКЕ И МОНТАЖУ БЛОКОВ БТП
4.1. Разгрузка и установка на фундамент блоков БТП производится кранами грузоподъемностью не менее 25 т (К-255, КС-5563) со стрелой длиной 15 м.
4.2. Для подъезда стреловых самоходных кранов и автомобилей с прицепами-тяжеловозами к месту разгрузки и монтажа блоков БТП должны устраиваться временные дороги и площадки для стоянки кранов. Основания грунтовых дорог и площадок должны выдерживать нагрузки, создаваемые кранами и автомобилями с прицепами-тяжеловозами. При слабых основаниях дорог и площадок укладываются дорожные плиты типа ПДП размером 6,0 × 1,75 м на выровненный грунт с подсыпкой слоя песка в 10 см.
Ширина дорог должна быть 5250 мм (три плиты ПДП 6,0×1,75 м, укладка вдоль а ширина площадок для стоянки кранов - 6000 мм (плита ПДП 6,0×1,75, укладка поперек).
4.3. Трансформаторная подстанция 4-ТО-2-630 выполняется отдельно стоящей, сборной из четырех самостоятельных объемных железобетонных блоков (БТП-1, БТП-2, БТП-3, БТП-4). Конструкция объемных блоков БТП-1 и БТП-2 и конструкция объемных блоков БТП-3 и БТП-4 - одинаковая. В зависимости от технических условий к подстанции при необходимости пристраиваются два объемных блока-приставки: БТП-5 уличного освещения и БТП-6 телефонной сети. Каждый объемный блок монтируется с оборудованием, установленным в заводских условиях, за исключением силовых трансформаторов. Блок (БТП-1 и БТП-2) состоит из камеры силового трансформатора (360 кВа) и помещения распределительного устройства (380/220 В). Блоки БТП-3 и БТП-4 - из помещения для распределительного устройства напряжением 6-10 кВ.
4.4. Трансформаторная подстанция 2-Т0-400 выполнена отдельно стоящей, сборной из двух блоков БТП-1 и БТП-2. На стр. 11 - 12 приводится вариант разгрузки и установки блоков БТП-1 и БТП-2 двумя автомобильными кранами грузоподъемностью 16 т (К-162 или КC-4571).
4.5. Последовательность завоза блоков для ТП 4-Т0-2-630 и их установка на фундамент описаны на стр. 8-10.
4.6. При подъеме с трейлера блок поднимают на 0,5 м над платформой, а после отъезда трейлера начинают перемещение его к месту установки. Для удержания блоков от раскачивания и для установки на фундамент пользуются канатными расчалками длиной не менее 7 м.
4.7. Монтаж объемных элементов БТП производится в условиях, близких к предельной грузоподъемности, поэтому объемный элемент должен быть предварительно приподнят на высоту 200-300 мм для проверки надежности действия тормозов и строповки.
4.8. За нулевую отметку на чертеже (стр. 8) принята отметка верха фундамента ТП. Перед установкой объемных элементов БТП производится тщательная нивелировка верха фундаментов. Объемные элементы ставятся на раствор.
4.9. Работу следует производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (аттестованного по статье 300 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»).
Примечания:
1. Приведенные грузовые характеристики кранов сверены с паспортными данными.
2. Высота подъема указана от уровня земли до крюка крана.
СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ
проект № 5494, СКБ «Мосстрой»
1. Строп 4СК-5; 4-ветвевой, длина ветви 2,6÷3,0 м., нагрузка 5 т.
2. Строп 4СК-10; 4-ветвевой, длина ветви 4,0 м., нагрузка 10 т.
3. Строп 4СК-10; 4-ветвевой, длина ветви 6,0 м., нагрузка 10 т.
4. Строп УСК2-2,5 кольцевой, длина ветви 2,0 м, нагрузка 2,5 т.
5. Строп УСК2-2,5 кольцевой, длина ветви 4,0 м, нагрузка 2,5 т.
6. Строп УСК2-3,2 кольцевой, длина ветви 4,0 м, нагрузка 3,2 т.
7. Строп УСК2-5 кольцевой, длина ветви 4,0 м, нагрузка 5 т.
8. Строп УСК2-5 кольцевой, длина ветви 6,0 м, нагрузка 5 т.
9. Строп УСК2-8 кольцевой, длина ветви 6,0 м, нагрузка 8 т.
10. Строп УСК2-10 кольцевой, длина ветви 6,0 м, нагрузка 10 т.
МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ К-255 и КС-5563
Лист 1
Спецификация блоков для ТП 4-2-630
марка блока |
Габаритные размеры блока в мм |
Масса т |
БТП-1 |
5100 × 3400 × 3100 |
17,0 |
БТП-2 |
|
|
БТП-3 |
4000 × 3400 × 3100 |
15,0 |
БТП-4 |
||
БТП-5 |
3400 × 2480 × 3100 |
11,0 |
БТП-6 |
Масса блоков принята с учетом плюсового допуска при изготовлении.
Технологическая последовательность доставки на строительный объект и установки блоков БТП на фундамент:
1. (См. лист 2, стр. 8).Доставляются блоки БТП-5 и БТП-6.Со стоянки 1 и стоянки 5 краном грузоподъемностью не менее 25 т. (со стрелой длиною 15 м, с вылетом крюка 7,5 м.) производится разгрузка блоков и установка их в первое промежуточное положение.
2. Кран перемещается на стоянку 3 и стоянку 7, с которых (с вылетом крюка 5,5 м) блоки БТП-3 и БТП-4 разгружаются и устанавливаются в промежуточное положение.
3. Не меняя вылета крюка (5,5 м), кран перемещается на стоянку 2 и стоянку 6. Производится перестановка блоков БТП-5 и БТП-6 во второе промежуточное положение.
4. Кран перемещается на стоянку 4 и стоянку 8, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков БТП-3 и БТП-4 на фундамент.
5. Кран перемещается на стоянку 2 и стоянку 6, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков БТП-5 и БТП-6 на фундамент.
6. (См. лист 3, стр. 10). Доставляются блоки БТП-1 и БТП-2.Со стоянки 3 и стоянки 7 (с вылетом крюка крана 5,5 м) производится разгрузка блоков и установка их в промежуточное положение.
7. Кран перемещается на стоянку 1 и стоянку 5, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков БТП-1 и БТП-2 на фундамент.
8. Подача материалов для кровли подстанции производится тем же краном.
МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ К-255 и КС-5563
Лист 2
МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫШ КРАНАМИ К-255 и КС-5563
Лист 3
Блок БТП-1 разгружается и устанавливается со стоянок крана 3 и 1.
Блок БТП-2 со стоянок крана 5 и 7.
Ограждение опасной зоны и знаки предупреждения переносятся при перемещении крана для работы на стоянки 5 и 7.
МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-162 или КС-4571
Ограждение опасной зоны и знаки предупреждения переносятся при перемещении крана для работы на стоянки 3,4.
МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЬНЫМИ КРАНАМИ К-162, или КС-4571
Монтаж объемных блоков БТП производится двумя автокранами со стрелой 10 м по схеме в следующей очередности:
1. Со стоянки 1 и 2 поворотом стрел с изменением вылетов крюков с 5200 мм на 4200 мм монтируется блок БТП-1.
2. Установив объемный блок на фундамент, краны переезжают на стоянки 3 и 4.
3. Монтаж блока БТП-2 производится аналогично монтажу блока БТП-1.
4. После установки объемных блоков монтажные петли срезаются, стыки между блоками заделываются в соответствии с проектом.
5. Подача материалов для кровли подстанции производится теми же кранами.
Блок БТП-1.
Масса: 1700 кг.
Габариты: 5100×3400×3100 мм.
Два стропа 4-ветвевых, г/п 16 т, длина ветви 6 м.
(Мосоргстрой, чертеж № 1095 М)
Разгрузка и монтаж двумя кранами.
РАЗГРУЗКА КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА № 30 МАССОЙ 9000 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 16 Т. К-162 или КС-4571
Перевозка барабана производится на низкорамном прицепе (погрузочная высота 700 мм.)
РАЗГРУЗКА ПУЧКА ТРУБ ДЛИНОЙ ДО 8 м МАССОЙ 2500 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 6-7,5 т.
Примечания: 1. Погрузка и разгрузка различных длинномерных материалов производится в соответствии с настоящей схемой.
2. Складирование производится на подкладки.
3. Длинномерные материалы следует поднимать параллельно лобовой плоскости стрелы крана, удерживая их оттяжками, не давая возможности разворачиваться.
СХЕМЫ СТРОПОВОК
Пучок труб (короткие) до 2-х метров |
Деревянный кабельный барабан снаряженный № 30 |
Пучок труб (длинные) более 2-х м. |
Контейнер для электроматериалов |
||||||||
Масса: 600кг. |
Габариты: 2000×500×500 мм |
Строп 4СК-5 длина ветви 2,6÷3,0 м. |
Строп 4СК-10, длина ветви 4,0 м. |
Строп УСК2-5 2 шт. |
Масса: 2500 кг. |
Габариты: 8000×500×500 мм. |
Строп 4СК-5, длина ветви 2,6÷3,0 м. |
Строп УСК2-2,5. длина 4,0 м. 2 шт. |
Масса: 635 кг. |
Габариты 2000×1534×2150 мм. |
Строп 4СК-5, длина ветви 2,6÷3,0 м. |
Трансформатор МТ-630×10 |
Трансформатор МТ-400×10 |
||||
Масса: 4200 кг. |
Габариты: 2400×1500×2400 мм. |
Строп 4СК-10, длина ветви 4,0 м. |
Масса:3000 кг |
Габариты: 2400×1400×2200 мм. |
Строп 4СК-10, длина ветви 4,0 м. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССА ДРРЕВЯННЫХ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ
Номер барабана |
Диаметр щеки Д в мм |
Диаметр шейки Д в мм |
Длина шейки в мм |
Толщина лейки в мм |
Масса барабана с обшивкой в кг |
Масса снаряженного барабана в кг |
4÷8 |
400÷800 |
200÷450 |
200÷230 |
38÷38 |
12÷40 |
450÷1200 |
8а÷14 |
800÷1400 |
450÷750 |
400÷710 |
38÷58 |
50÷208 |
1500÷2500 |
14а÷20а |
1400÷2000 |
900÷1000 |
500÷1600 |
50÷90 |
165÷690 |
2800÷4200 |
2 2÷30 |
2200÷3000 |
1320÷1800 |
1000÷1800 |
118÷180 |
950÷2700 |
4500÷9000 |
СХЕМЫ СТРОПОВОК
Ячейка камеры типа КСО-2УМЗ |
Бытовая электроплита типа «Электра-1001» |
Блок БТП-1 Разгрузка и монтаж одним краном. |
||||||
Наибольшая масса: 340 кг. |
Габариты: 1200×3100×1200 мм. |
Строп 4СК-5. длина ветви 2,6÷3,0 м. |
Наибольшая масса: 80 кг |
Габариты: 600×900×600 мм. |
Строп УСК-2,5, длина 4 м. 2 шт. |
Масса: 17000 кг |
Габариты: 5100×3400×3100 мм. |
Строп 4-ветвевой, г/п 20 т. длина ветви 8 м. |
(Мосоргстрой, чертеж 1096 МА) |
||||||||
Водно-распределительное устройство ВРУ-70 |
Водно-распределительное устройство ВРУ-78 |
||||
Наибольшая масса: 500 кг. |
Габариты: 400×3000×2200 мм. |
Строп 4СК-5, длина ветви 2,6÷3,0 м. |
Наибольшая масса: 350 кг. |
Габариты: 400×3000×3200 мм. |
Строп УСК2-3,2, длина 4,0 м. |
Для наполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с перечнем обязательной оснастки грузоподъемных машин (утвержденным приказом по Главмосстрою № 531 от 7-го сентября 1977 г.) управления механизации направляют на объекты краны стреловые со следующим оснащением:
1. При массе до 5 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 2,6 м, грузоподъемность 5 т (4СК-5);
два стропа универсальных (кольцевых), длина 4,0 м, грузоподъемность 3,2 т (УСК2-3,2).
2. При массе до 10 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 4,0 м. грузоподъемность 10 т (4CК-10);
два стропа универсальных (кольцевых), длина 4,0 м, грузоподъемность 5 т (УСК2-5).
3. При массе до 16 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 5,0 м, грузоподъемность 16 т (Мосоргстрой, чертеж № 1095 М);
два стропа универсальных (кольцевых), длина 6,0 м, грузоподъемность 8 т (УСК2-8).
4. При массе до 20 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 8,0 м, грузоподъемность 20 т (Мосоргстрой, чертеж № 1096 М);
два стропа универсальных (кольцевых), длина 6,0 м, грузоподъемность 8 т (УСК2-8).
ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ по ГОСТ 12.4.026-76
ЗНАКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
Знак, предупреждающий об ограничении действий крана. (Устанавливается перед знаком, запрещающим пронос груза.)
ОСТОРОЖНО, РАБОТАЕТ КРАН!
Устанавливаются по контуру опасной зоны, возникающей при работе крана.
В зависимости от расстояния до кабины машиниста крана
№ размеров знаков |
Расстояние от знака до наблюдателя в м. |
Размер в мм. А |
3 |
Свыше 40 до 50 |
710 |
Знаки изготавливаются из листовой стали толщиной от 0,5 до 1,5 мм, а также из жесткого оргалита толщиной 3-4 мм с покраской со всех сторон масляной краской.
Знаки должны быть следующими: равносторонний треугольник со скругленными углами желтого цвета, обращенный вершиной вверх, с каймой черного цвета шириной 0,05 м стороны и символическим изображением черного цвета.
ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
ПРОНОС ГРУЗА ЗАПРЕЩЕН
ВХОД (ПРОХОД) ВОСПРЕЩЕН
№ размеров знаков |
Расстояние от знака до наблюдателя в м. |
Размер в мм. А |
3 |
Свыше 40 до 50 |
560 |
Знаки изготавливаются из листовой стали толщиной от 0,5 до 1,5 мм, а также из жесткого оргалита толщиной 3-4 мм с покраской со всех сторон масляной краской.
Знаки должны быть следующими: круг красного цвета с белым полем внутри, белой по контуру знака каймой и символическим изображением черного цвета на внутреннем белом поле, перечеркнутом наклонной полосой красного цвета (угол наклона 45°, слева сверху направо вниз).
Ширина кольца красного цвета должна бить 0,09-0,1 внешнего диаметра, ширина белой каймы по контуру знака - 0,02 внешнего диаметра.
ТАБЛИЦА
транспортных средств
№ п/п |
МАРКА автомобиля (тягача) |
МАРКА прицепа и полуприцепа |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ в тоннах |
РАЗМЕРЫ ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ |
Погрузочная ВЫСОТА в мм. |
НАЗНАЧЕНИЕ |
||
ДЛИНА в мм |
ШИРИНА в мм |
ВЫСОТА в мм |
||||||
1 |
МАЗ - 504А |
У-72 |
12 |
7330 |
2600 |
1740 |
1000 |
ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ |
2 |
ЗИЛ - 130BI |
У-30 |
8 |
7425 |
2500 |
1620 |
990 |
ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ |
3 |
ЗИЛ - 130АI |
ОДАЗ-885 |
7,5 |
6070 |
2220 |
2000 |
1380 |
ПОЛУПРИЦЕП |
4 |
МАЗ - 504В |
5206 |
20 |
9965 |
2320 |
2205 |
1450 |
ПОЛУПРИЦЕП (для перевозки контейнеров) |
5 |
МАЗ - 504А |
5245 |
14 |
7875 |
2322 |
2325 |
1585 |
ПОЛУПРИЦЕП |
6 |
ЗИЛ - 130BI |
У-85 |
8,5 |
10715 |
2500 |
2400 |
1450 |
ПОЛУПРИЦЕП-РОСПУСК (ТРУБОВОЗ) |
7 |
ГАЗ - 53 |
- |
4 |
3740 |
2170 |
- |
1350 |
Б0РТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
8 |
ЗИЛ - 130 |
- |
5 |
3752 |
2326 |
- |
1430 |
БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
9 |
МАЗ - 500 |
- |
7,5 |
4860 |
2352 |
- |
1500 |
БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
10 |
МA3 - 516 |
- |
14 |
6200 |
2340 |
- |
1700 |
БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
ГРУЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНЫХ ЗОН
Примечание: при ограничении высоты подъема груза в соответствии с приведенной таблицей стреловые краны подбираются таким образом, чтобы при подъеме груза на максимальном необходимом вылете крюка более высоты h на 0,5 м срабатывал концевой выключатель подъема груза.
строительные работы строительные материалы